Иллюстративная вставка 10 Оценка компанией Ford Motors деятельности подразделения по материально-техническому снабжению В 80-е годы в отделе по оплате закупок североамериканского отделения компании Ford Motors работали более 500 человек. Конторские служащие тратили большую часть своего времени на исправление довольно редкой ситуации, когда три документа — заказ на покупку, подготовленный отделом закупок, документ о получении, подготовленный складом, и счет-фактура, высланный продавцом или поставщиком к оплате, — не соответствовали друг другу. Иногда разрешение такой проблемы требовало усилий множества людей в течение нескольких недель. Руководство компании Ford полагало, что, применив компьютеры и автоматизировав некоторые выполняемые вручную работы, удастся сократить численность отдела до 400 человек. До того как приступить к этой работе, руководители компании Ford решили посетить компанию Mazda, у которой Ford недавно приобрел 25% акций. К большому удивлению американских специалистов, в компании Mazda с управлением кредиторской задолженностью справлялись пять человек. Следуя примеру фирмы Mazda, в компании Ford создали бесфактурную систему расчетов, при которой платежи поставщикам осуществляются автоматически при получении заказанных материалов. Перестройка системы работы позволила компании сократить количество работников отдела до 200 человек. Хотя это, конечно, значительно больше, чем в компании Mazda, но все равно значительно меньше, чем было бы без проведения сравнения по видам работ.
|