Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Анализ цепи издержек, компетентность и конкурентоспособность

То, насколько лучше компания управляет своими цепями издержек, чем конкуренты, является глав­ным фактором, определяющим ее компетентность и обеспечивающим конкурентное преимущество. За редкими исключениями продукция и услуги компании не являются базой для устойчивого конкурентного преимущества, поскольку для обладающего ресурсами конкурента не составляет большого труда скопировать продукцию, усовер­шенствовать ее или найти эффективный заменитель. Конкурентоспособность компании обычно базируется на ее знаниях, квалификации и возможностях, создающих преимущество перед конкурентами, а более конкретно — ее способности лучше, чем конкуренты, выполнять работы, расположенные по цепи издержек. Компетентность определяется опытом компании, ее знаниями и концентри­рованными усилиями по выполнению работ, относящихся к одному или несколь­ким связанным звеньям цепи издержек. Merck и Glaxo, две наиболее успешно конкурирующие мировые фармацевтические компании, создали свои стратегиче­ские позиции на основе исключительно высокого уровня выполнения работ в некоторых видах деятельности: интенсивные научные исследования для обеспече­ния первенства в создании новых лекарств, грамотная патентная работа, высокая квалификация в области быстрых и тщательных клинических испытаний и полу­чения разрешения на использование у административных органов, а также создание обладающей огромными возможностями сети распределения и продаж17. Для по­становки правильного диагноза истинным конкурентным возможностям компа­нии руководители должны выполнить четыре условия:

1.     Построить цепь издержек компании.

2.     Изучить связь между выполняемыми компанией работами, а также с цепями
издержек поставщиков и потребителей.

3.     Определить виды работ и степень квалификации, обеспечивающие удовлетворение потребителей и достижение рыночного успеха.

4.     Провести необходимые внутренние и внешние сравнения затрат, чтобы
определить, насколько хорошо работает компания (какие виды деятельно­сти обладают компетентностью, какие из них выполняются лучше, чем у
других производителей) и как выглядит ее структура затрат по сравнению
с конкурентами.

Анализ цепей издержек, выполняемый в рамках процесса формирования стра­тегии, является тем управленческим рычагом повышения конкурентоспособности компании, который помогает сконцентрировать ресурсы и высококвалифициро­ванные кадры на тех видах работ, в которых компания может обрести опыт по удовлетворению запросов своих целевых потребителей.



Стратегический анализ затрат и цепи издержек Подготовка данных для стратегического анализа затрат.  Сравнение затрат по основным видам деятельности Иллюстративная вставка 10 Оценка компанией Ford Motors Стратегические возможности достижения конкурентоспособности в издержках  Насколько сильна конкурентная позиция компании? Оценка конкурентоспособности С какими стратегическими проблемами сталкивается компания? Ключевые моменты Стратегия и конкурентоспособность 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости