Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Насколько сильна конкурентная позиция компании?

Использование концепции цепей издержек и других методов стратегического анализа затрат для определения конкурентоспособности компании, с точки зрения затрат, является необходимым, но не достаточным условием. Должны также быть сделаны более полные оценки конкурентной позиции и ее прочности. Для этого необходимо выделить все элементы, нуждающиеся в таких оценках: 1) насколько уверенно компания удерживает свою нынешнюю конкурентную позицию; 2) ук­репления или ослабления конкурентной позиции компании следует ожидать, если продолжать использование текущей стратегии (с незначительной тонкой подстрой­кой); 3) как выглядит компания в сравнении со своими основными конкурентами по

важнейшим параметрам конкурентной силы и основным факторам успеха в отрасли; 4) обладает ли компания конкурентным преимуществом или ее текущее положение конкурентно невыгодно; 5) какова способность компании к защите своей позиции, исходя из действующих в отрасли движу­щих сил, конкурентных давлений и ожидаемых действий конкурентов.

В табл. 4-3 перечислены некоторые индикаторы, указывающие на улучше­ние или ухудшение конкурентной позиции компании. Однако от руководителей требуется больше, чем просто установить области усиления или ослабления конкурентных позиций. Они должны суметь оценить, имеется ли у компании чистое конкурентное преимущество перед своими основными конкурентами, и должны понимать, чего следует ожидать - улучшения или ухудшения рыночной позиции компании и ее работы — при сохранении использования текущей стратегии.

Руководители должны начать решение задачи по оценке конкурентной силы компании с ее сравнения с конкурентами не только по затратам, но и по таким важным, с точки зрения конкуренции, параметрам, как качество продукции, об­служивание и удовлетворение запросов потребителей, финансовая прочность, технологический уровень и время, за которое идея воплощается в присутствующую на рынке продукцию. Причем недостаточно выполнить только сравнение затрат по цепи издержек, следует также сравнить компанию с конкурентами по всем важным, с точки зрения стратегии и конкуренции, аспектам бизнеса.



Подготовка данных для стратегического анализа затрат.  Сравнение затрат по основным видам деятельности Иллюстративная вставка 10 Оценка компанией Ford Motors Стратегические возможности достижения конкурентоспособности в издержках  Анализ цепи издержек, компетентность и конкурентоспособность Оценка конкурентоспособности С какими стратегическими проблемами сталкивается компания? Ключевые моменты Стратегия и конкурентоспособность Пять основных конкурентных стратегий 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости