Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

С какими стратегическими проблемами сталкивается компания?

Последняя аналитическая задача состоит в рассмотрении тех проблем, которые должно решить руководство для формирования эффективного плана стратегиче­ских действий. До этого этапа руководство должно выполнить все описанные выше анализы, определить текущую ситуацию и выявить перспективы, определить те области, которые требуют особого стратегического внимания. Этот этап не следует проходить быстро, не прилагая особых усилий. Без ясного понимания того, в чем заключается проблема, руководство не будет готово к формированию стратегии, потому что хорошая стратегия должна включать план решения всех стратегических проблем.

Для точного определения проблем, решение которых предусматривается пла­ном стратегических действий, руководству необходимо рассмотреть следующие вопросы:

     Соответствует ли текущая стратегия действующим в отрасли движущим
силам?

     Насколько соответствует текущая стратегия будущим ключевым факторам
успеха отрасли?

     Насколько хорошо текущая стратегия защищает от действия пяти конку­
рентных сил, а особенно от тех, которые, как предполагается, должны стать
более интенсивными?

     В чем причины того, что текущая стратегия недостаточно защищает ком­панию от внешних угроз и внутренних слабостей?

     В каких областях и почему компания может быть уязвима перед конкурент­ными действиями одного или нескольких соперников?

     Имеет ли компания конкурентное преимущество или она должна предпри­нять усилия для ликвидации конкурентного отставания?

     Каковы достоинства и слабые стороны текущей стратегии?

     Должны ли быть предприняты дополнительные действия для улучшения
позиции компании, с точки зрения уменьшения издержек, для использования появляющихся благоприятных возможностей и укрепления конку­
рентных позиций?

Эти соображения должны показать, что компания должна делать: продолжать использовать текущую стратегию, внеся незначительные корректировки, или ра­дикально ее изменить.

Чем больше стратегия соответствует внешней окружающей среде и внутрен­нему положению компании, тем меньше будет потребность внести в нее крупные изменения. Когда же стратегия не соответствует будущим перспективам, руко­водители должны отдать наивысший приоритет задаче формирования новой стра­тегии.

В таблице 4-5 приведена схема осуществления анализа ситуации компании. Она включает основные концепции и методы, рассмотренные в этой главе, и предлагает систематическую и сжатую форму представления результатов анализа положения компании.


Иллюстративная вставка 10 Оценка компанией Ford Motors Стратегические возможности достижения конкурентоспособности в издержках  Анализ цепи издержек, компетентность и конкурентоспособность Насколько сильна конкурентная позиция компании? Оценка конкурентоспособности Ключевые моменты Стратегия и конкурентоспособность Пять основных конкурентных стратегий Стратегия лидерства на основе низких издержек Структурные факторы затрат 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости