Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Ключевые моменты

При проведении анализа положения, в котором находится компания, необходимо рас­смотреть пять основных вопросов:

1.  Насколько хорошо работает существующая стратегия? Этот этап включает качествен­ную (законченность, внутренняя непротиворечивость, убедительность и соответствие ситуации) и количественную (стратегические и финансовые результаты) оценки стра­тегии. Чем прочнее нынешнее положение компании, тем ниже вероятность того, что
возникнет необходимость в радикальных стратегических изменениях. Чем хуже пока­затели работы компании и/или чем быстрее изменяется внешняя ситуация (что может быть выявлено в результате отраслевого или конкурентного анализа), тем большие сомнения вызывает правильность текущей стратегии.

2.             Каковы сильные стороны и слабости компании, какие открываются перед ней благопри­ятные возможности и опасности? SWOT-анanиз позволяет исследовать положение, в котором находится компания, и является важнейшим этапом построения такой стра­тегии, которая точно соответствовала бы этому положению. Сильные стороны компа­нии, особенно ее основная компетентность, имеют большое значение, поскольку они
могут служить главными блоками, из которых строится стратегия. Слабости компании также очень важны, так как они указывают на уязвимость, которую необходимо лик­видировать. Имеют серьезное значение внешние возможности и угрозы, потому что хорошая стратегия обязательно должна быть направлена на использование благопри­ятных возможностей и защиту от угроз благосостоянию компании.

3.             Являются ли цены и затраты компании конкурентоспособными? Один из главных при­ знаков того, является позиция компании прочной или сомнительной, вытекает из конкурентоспособности ее цен и затрат компании по сравнению с ценами и затратами конкурентов. Стратегический анализ затрат и анализ цепей издержек — это основные
инструменты сравнения цен и затрат конкурентов, определения, эффективно ли, с точки зрения затрат, компания выполняет основные функции и работы, соответствуют ли ее затраты показателям конкурентов, а также инструмент принятия решений от­носительно того, какие внутренние работы и процессы должны быть тщательно изу­чены для их совершенствования. Анализ цепей издержек, показывающий, насколько
хорошо компания управляет работами, расположенными в цепи затрат, является клю­чевым подходом к достижению компетентности и ее использованию для обеспечения устойчивого конкурентного преимущества.

4.             Насколько прочны конкурентные позиции компании? Главные оценки на этом этапе состоят в определении того, как изменится положение компании (будет ли оно, что вероятнее всего, улучшаться или ухудшаться при продолжении использования текущей стратегии), как выглядит положение компании на фоне конкурентов, с точки зрения ключевых факторов успеха, характерных для отрасли, и других важных конкурентных показателей,  и имеет ли компания конкурентное преимущество или находится в
невыгодном,  с точки зрения конкуренции, положении и почему. Количественные оценки конкурентоспособности при использовании методов, приведенных в табл. 4-4, указывают, в каких областях компания занимает сильные позиции, а в каких — слабые, и предоставляют информацию относительно способности компании к защите или улучшению своих рыночных позиций. Как правило, конкурентоспособность компании
должна базироваться на ее сильных сторонах и на поддержке тех областей, в которых компания конкурентно уязвима. Кроме того, те области, в которых" силе компании противостоят слабости конкурентов, являются наилучшим потенциальным полем для новых наступательных действий.

5.             Какие стратегические проблемы стоят перед компанией? Цель этого аналитического этапа состоит в разработке полного плана стратегических действий на основе резуль­татов анализа ситуации в компании, в отрасли и состояния конкуренции. Упор здесь делается на получение выводов относительно сильных и слабых сторон текущей стра­тегии компании и систематизации проблем, которые формирующий стратегию специ­алист должен рассмотреть.

Грамотный анализ ситуации в компании, как и грамотный анализ положения отрасли и состояния конкуренции, является необходимым условием формирования правильной стратегии. Квалифицированно выполненный анализ ситуации компании показывает силь­ные и слабые стороны текущей стратегии, ее возможности и уязвимые места, ее способность к защите или улучшению своих конкурентных позиций с учетом движущих сил, конкурент­ных давлений и конкурентоспособности соперников. Руководителям необходимы такие знания для разработки стратегии, хорошо соответствующей ситуации в компании.



Стратегические возможности достижения конкурентоспособности в издержках  Анализ цепи издержек, компетентность и конкурентоспособность Насколько сильна конкурентная позиция компании? Оценка конкурентоспособности С какими стратегическими проблемами сталкивается компания? Стратегия и конкурентоспособность Пять основных конкурентных стратегий Стратегия лидерства на основе низких издержек Структурные факторы затрат Управленческие факторы затрат 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости