Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Стратегия лидерства на основе низких издержек

Стремление быть производителем, имеющим самые низкие издержки в отрасли, является мощным конкурентным подходом на рынках, где имеется много чувст­вительных к цене потребителей. Цель состоит в создании устойчивого преимуще­ства в издержках перед другими конкурентами и использовании этого преимуще­ства либо путем предложения более низких цен и увеличения таким образом своей доли рынка за счет конкурентов, либо путем получения большей прибыли за счет продажи по текущей рыночной цене. Преимущество в издержках позволяет обеспечить очень высокую прибыльность, если не будет использована агрессивная игра на понижение цен с целью отвлечения потребителей от конкурентов. Получение преимущества в издержках обычно означает достижение более низких производственных расходов, чем у конкурентов, что является основной идеей деловой стратегии всей компании. Однако не следует стремиться к снижению издер­жек слишком рьяно, так как в результате продук­ция компании может стать настолько простой и лишенной характерных особенностей, что потеря­ет привлекательность для потребителей. Иллюст­ративная вставка 12 демонстрирует стратегию ком­пании АСХ Technologies в достижении лидерства за счет низких издержек на рынке алюминиевых банок для напитков.

Создание преимущества в издержках. Для достижения такого преимущества сово­купные затраты компании по всей цепи издержек должны быть ниже, чем у кон­курентов. Существуют два пути достижения этого:

• Более эффективно, чем конкуренты, использовать ресурсы, имеющиеся во всех звеньях цепи издержек, и управлять факторами, влияющими на за­траты.
• Перестроить структуру издержек компании таким образом, чтобы   исклю­чить некоторые элементы, создающие затраты.

Давайте рассмотрим подробнее каждый из этих путей достижения преимуще­ства в издержках.

Управление факторами, влияющими на издержки. Положение компании, с точки зрения издержек, является результатом изменения затрат на каждом рабочем месте и на каждом этапе цикла производства. Главные влияющие на издержки факторы, которые необходимо учитывать при определении затрат компании на каждом этапе производства, подразделяются на две категории: 1) структурные факторы затрат, зависящие от фундаментальной экономической природы бизнеса; 2) управленче­ские факторы затрат, проистекающие непосредственно из того, насколько хорошо организацией управляют.



Оценка конкурентоспособности С какими стратегическими проблемами сталкивается компания? Ключевые моменты Стратегия и конкурентоспособность Пять основных конкурентных стратегий Структурные факторы затрат Управленческие факторы затрат Ключи к успеху Защита лидерства в издержках Стратегии дифференциации, или индивидуализации 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости