Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Управленческие факторы затрат

1. Тактические соображения, связанные с преимуществами и недостатками первого хода. Иногда первая появившаяся на рынке продукция способна создать и поддерживать свою фирменную марку с меньшими издержками, чем вторая. В такой ситуации можно сказать, что сделать первый ход дешевле, чем ответный. В других случаях, особенно когда имеет место очень быстрое совершенствование технологии, те потребители, которые покупают позже, могут извлечь выгоду от того, что дождутся оборудования второго или третьего поколения, поскольку оно будет дешевле и эффективнее. Пользователям оборудования первого поколения также часто приходится нести дополнительные расходы, связанные с его наладкой и изучением того, как использовать несовершенную технологию. Аналогично, компании, следующие за лидерами в разработке новой продукции, могут сэкономить на многих затратах, на которые приходится идти пионерам при разработке «прорывных» технологий и открытии новых рынков.

2.      Коэффициент использования мощностей. Высокий процент постоянных за­трат в общем объеме издержек ведет к суровому наказанию за недостаточное использование существующих мощностей, выражающееся в застывшей се­бестоимости единицы продукции. При более полном использовании мощ­ностей косвенные издержки и накладные расходы распределяются на больший объем производства и повышают эффективность основного капитала. Чем более капиталоемким является бизнес, тем более существенное значе­ние имеет этот фактор.  Нахождение способов минимизации сезонных колебаний коэффициента использования мощностей может стать важным
источником экономии затрат.

3.      Стратегический выбор и рабочие решения. Руководители разных уровней
могут повлиять на издержки компании, принимая соответствующие реше
ния:

     Увеличить или уменьшить номенклатуру предлагаемой продукции.

     Расширить или урезать предлагаемые покупателям услуги.

     Увеличить или уменьшить количество технических характеристик и по­казателей качества продукции.

     Платить своим работникам заработную плату и премии большие или меньшие, чем платят конкуренты или другие компании в отрасли.

     Увеличить или уменьшить число ступеней интеграции вперед, на кото­рых происходит- распределение продукции компании.

     Делать большие или меньшие, чем у конкурентов, инвестиции в научные исследования и разработки.

     Делать больший или меньший, чем конкуренты, акцент на производи­тельность и эффективность.

     Ужесточить или ослабить требования к покупаемым материалам.

Руководители компаний, желающие получить статус лидера в издержках, должны выяснить, какие структурные и управленческие факторы управляют каждой статьей расходов. После этого они смогут использовать свои знания для уменьшения затрат по таким структурам, в которых экономия издержек может быть выявлена. Задача непрерывного сокращения расходов (а в некоторых случаях и полной их ликвидации) редко бывает простой и безболезненной. Это крепость, которую руководитель должен атаковать с изобретательностью и неуклонной жесткостью.

Перестройка структуры цепи издержек. Значительные преимущества в издержках могут быть получены в результате изменения структуры процессов и задач, отказа от излишеств и более экономного предложения своей основной продукции. Глав­ными путями, с помощью которых компания может обеспечить преимущества в затратах, используя перестройку цепи издержек, являются:

     Упрощение конструкции изделий.

     Исключение излишков и предложение только основной продукции или услуг, что ведет к сокращению структур и расходов, связанных с многочис­ленными свойствами и вариантами.

     Перестройка основных процессов бизнеса для исключения необязательных работ и работ, создающих небольшую добавленную стоимость рабочих мест.

     Переход на более простые, менее капиталоемкие и хорошо отработанные технологические процессы.

     Нахождение путей ухода от использования дорогостоящих сырьевых мате­риалов и комплектующих изделий.

     Расширение продаж непосредственно конечному потребителю и использо­вание таких маркетинговых подходов, которые зачастую позволяют сократить очень большие затраты и прибыли оптовых и розничных торговцев (затраты и прибыли на той части пути движения продукции к потребителю, на которой находятся оптовые и розничные продавцы, часто составляют 50% цены, которую платит конечный потребитель).

     Перемещение предприятий ближе к поставщикам, потребителям или к тем и другим для сокращения затрат, связанных с транспортированием, хране­нием и обслуживанием продукции.

     Достижение более высокой, чем у конкурентов, вертикальной интеграции вперед и назад.

     Отказ от подхода «что-нибудь каждому» и предложение ограниченного ас­сортимента продукции или услуг для удовлетворения особых, но важных потребностей целевого рынка, что приведет к исключению структур, заня­тых производством многочисленных вариантов продукции, и связанных с ними расходов.                                    

Успешно работающие производители, имеющие низкие затраты, обычно до­стигают преимущества в издержках за счет жесткой экономии затрат по всей цепи издержек. Для этого они используют все возможные методы и не упускают ни одной потенциальной области. Обычно производители с низкими затратами об­ладают высокой корпоративной культурой в области затрат, которая символически поддерживается простотой отделки зданий и помещений, минимумом роскоши для высших руководителей, непримиримостью к бесполезным расходам, тщательной

проработкой расходов бюджета и широким участием работников в контроле затрат. И хотя производители с низкими затратами являются чемпионами по бережливо­сти, они обычно бывают очень агрессивны при вложении денег в проекты, обе­щающие снижение издержек в бизнесе.



Ключевые моменты Стратегия и конкурентоспособность Пять основных конкурентных стратегий Стратегия лидерства на основе низких издержек Структурные факторы затрат Ключи к успеху Защита лидерства в издержках Стратегии дифференциации, или индивидуализации Структуры бизнеса Шины Aquatread  

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости