Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Защита лидерства в издержках

Защита лидерства в издержках. У обладающего низкими издержками производителя имеются привлекательные методы защиты от пяти конкурентных сил.

     Когда компания сталкивается с агрессивными конкурентами, то благодаря низким издержкам она находится в лучшем положении, с точки зрения цен, для защиты в условиях ценовой войны, для использования привлекатель­ности низких цен с целью завоевания потребителей (и долей рынка) у конкурентов и получения высоких прибылей (за счет большего коэффици­ента прибыльности или большего объема продаж). Низкие затраты — это мощное оборонительное средство на рынках с ценовой конкуренцией.

     При сдерживании крупных покупателей низкие затраты обеспечивают ком­пании частичную защиту, создаваемую высокой прибыльностью, поскольку крупные потребители редко способны сбить цену до уровня выживаемости следующего наиболее экономически эффективного продавца.

     При ведении сложных переговоров с крупными поставщиками производи­тель, имеющий низкие затраты, более защищен, чем конкуренты, если первичным источником его преимущества в издержках является большая внутренняя эффективность. (Имеющий низкие издержки производитель, чье преимущество в издержках является результатом умения приобрести комплектующие изделия у внешних поставщиков по наиболее благоприят­ным ценам, может оказаться уязвимым перед крупными поставщиками.)

 

Иллюстративная вставка 13

Преимущества по издержкам компаний

Iowa Beef Packers и Federal Express

Компаниям Iowa Beef Packers и Federal Express удалось занять прочные конку­рентные позиции благодаря реструкту­ризации традиционных технологических процессов в своих отраслях. В производ­стве и продаже мяса традиционный про­цесс включал выращивание скота на многочисленных фермах и ранчо, пере­возку его живьем на централизованные скотобойные предприятия с высокой ин­тенсивностью труда, а затем поставку туш крупными частями розничным про­давцам, которые разрезали их на мелкие части и упаковывали для продажи в магазинах.

Компания Iowa Beef Packers принци­пиально изменила всю традиционную структуру. Большие автоматизирован­ные предприятия, использующие мест­ную рабочую силу, построили возле ис­точников скота, чтобы обеспечить его экономичное транспортирование. На предприятиях туши разрубаются на не­большие удобные куски (иногда герме­тично упаковываются в пластиковые пакеты, после чего они готовы к прода­же), упаковываются в коробки и отправ­ляются розничным продавцам. Транс­портные затраты компании Iowa Beef Packers внутри страны — традиционно ее самые крупные издержки — значительно сократились за счет исключения потерь веса, имевших место при транспортиро­вании живого скота на большие рассто­яния. Значительная экономия расходов при международных перевозках была достигнута благодаря исключению пе­ревозки целых туш, которая приводит к относительно высокому объему отходов. Стратегия компании Iowa Beef Packers оказалась настолько эффективной, что сделала ее крупнейшим в США продав­цом мяса, опередившим бывших лиде­ров отрасли — компании Swift, Wilson и Armour.

Компания Federal Express новаторски пе­рестроила технологию быстрой доставки маленьких посылок. Такие использующие традиционную технологию компании, как Emery и Airborn Express, работали сле­дующим образом: они набирали почтовые контейнеры различной величины и от­правляли их по месту назначения с помо­щью грузовых или коммерческих авиали­ний, а затем развозили по адресам. Ком­пания Federal Express сконцентрировала свое внимание только на рынке доставки за одну ночь небольших посылок и доку­ментов. Она разработала технологию, при которой корреспонденция собирается в местных пунктах приема во второй поло­вине дня, затем в течение вечера на са­молетах компании доставляется на цент­ральное предприятие в г. Мемфисе, на котором с 23 до 3 ч сортируется, загру­жается в самолеты компании и ранним утром доставляется по месту назначения, а потом этим же утром персонал компа­нии на собственных автомобилях разво­зит ее по адресам. Сумма затрат, достиг­нутая компанией Federal Express, оказа­лась достаточно низкой, чтобы гаранти­ровать доставку за одну ночь небольшой посылки в любую точку США за цену, не превышающую 11 долл. В 1986 г. компа­ния Federal Express владела 58% рынка авиационной доставки „досылок, 15% приходилось на долю компании UPS, 11%— компании Airborn Express и 10% — компании Emery/Purolator.

 



Пять основных конкурентных стратегий Стратегия лидерства на основе низких издержек Структурные факторы затрат Управленческие факторы затрат Ключи к успеху Стратегии дифференциации, или индивидуализации Структуры бизнеса Шины Aquatread  Поддержание величины затрат на дифференциацию Что делает привлекательной стратегию дифференциации 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости