Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Стратегии дифференциации, или индивидуализации

Стратегии дифференциации становятся привлекательными конкурентными под­ходами, когда потребности и предпочтения покупателей различаются настолько, что не могут быть удовлетворены стандартизированной продукцией. Чтобы добиться успеха в реализации стратегии дифференциации, компания должна тщательно изучать потребности и поведение покупателей и знать,, что покупатели считают важным, что, по их мнению, является ценным и за что они готовы платить деньги. Затем компания должна включить один или, может быть, несколько таких свойств или характеристик, предпочитаемых покупателя­ми, в свое предложение продукции или услуг, чтобы они стали определенно и очевидно отличными от предложений конкурентов. Конкурентное преимущество возникнет тогда, когда значительное число покупателей будет прочно привязано к индиви­дуальным свойствам и характеристикам вашей продукции. Чем более привлекательны для покупателя индивидуализированные свойства, тем выше будет кон­курентоспособность компании.

Успешная стратегия дифференциации позволяет компании:

     Получить дополнительную цену за свою продукцию.

     Увеличить объем продаж (за счет дополнительных покупателей, которые
будут получены благодаря индивидуализированным свойствам).

     Добиться приверженности покупателей своей торговой марке (за счет того,
что некоторых покупателей привлекут индивидуализированные свойства).

Дифференциация увеличивает прибыльность всегда, когда дополнительная цена на продукцию превышает дополнительные затраты на осуществление инди­видуализации. Реализация стратегии дифференциации заканчивается неудачей, когда покупатели не оценивают уникальность продукции данной торговой марки настолько, чтобы купить ее, а не продукцию конкурентов, или тогда, когда подход компании к дифференциации легко может быть скопирован или приспособлен конкурентами.

Типы дифференциации. Компании могут рассматривать дифференциацию под раз­личными углами: различный вкус {Dr Pepper и Listerine), специальные свойства (плита компании Jenn Air с вентилируемым встроенным грилем для приготовления барбекю), исключительное обслуживание (доставка посылок за одну ночь компа­нией Federal Express), доступность запасных частей (компания Caterpillar гаранти­рует доставку в течение 48 ч запасных частей потребителю в любой точке мира, а если это обязательство не выполняется, то детали доставляются бесплатно), большую полезность за те же деньги {McDonald's и Wal-Mart), особый дизайн и технические характеристики {Mercedes в автомобильной промышленности), пре­стиж и исключительность (часы Rolex), надежность продукции (изделия для детей компании Johnson & Johnson), качественное изготовление (ковры Karastan и авто­мобили Honda), технологическое лидерство (материалы для склеивания и нанесе­ния покрытий компании ЗМ Corporation), полный диапазон услуг (компания Merrill Lynch), полный ассортимент продукции (супы компании Campbell) и первоклассные имидж и репутация (мужская одежда Brooks Brothers и Ralph Lauren, посудомоечные машины Kitchen Aid и письменные принадлежности Cross).



Стратегия лидерства на основе низких издержек Структурные факторы затрат Управленческие факторы затрат Ключи к успеху Защита лидерства в издержках Структуры бизнеса Шины Aquatread  Поддержание величины затрат на дифференциацию Что делает привлекательной стратегию дифференциации Риск 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости