Риск, связанный с реализацией стратегии дифференциации. Конечно, нет гарантии, что дифференциация обязательно принесет значительное конку-рентное преимущество. Если покупатели не видят большой ценности в уникальности (т.е. стандартная продукция удовлетворяет их потребности), то стратегия низких издержек легко победит стратегию дифференциации. Кроме того, стратегия дифференциации может быть легко побеждена в том случае, когда конкуренты смогут без затруднений скопировать некоторые или все индивидуализированные свойства продукции. Быстрое воспроизведение означает, что компания не достигла фактической дифференциации, поскольку конкурирующая продукция будет изменяться аналогичным образом всякий раз, когда компания будет делать новый шаг, предлагая продукцию, отличающуюся от продукции конкурентов. Таким образом, для того чтобы дифференциация была успешной, компания должна искать такие надежные источники уникальности, которые были бы наименее доступны конкурентам. Помимо упомянутых выше соображений при реализации стратегии дифференциации нужно избегать и ловушек, перечисленных ниже: • Стремление дифференцировать на основе того, что не снизит затраты покупателя и, по его мнению, не повысит благосостояния. • Чрезмерная дифференциация, в результате которой цена станет слишком высокой по сравнению с ценой конкурентов либо качество продукции или услуг превысит уровень потребностей покупателей. • Стремление установить слишком высокую надбавку к цене (чем выше надбавка, тем труднее удержать покупателей от перехода на более дешевую продукцию конкурентов). • Игнорирование необходимости создания сигналов и упор исключительно на фактические свойства продукции, обеспечивающие дифференциацию. • Незнание или непонимание того, что покупатели рассматривают как цен-ность.
|