Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Стратегические подходы

Стратегические подходы к обороне позиций компании обычно имеют форму: 1) действий, направленных на укрепление существующих позиций; 2) действий, направленных на создание у конкурентов впечатления о компании как о «подвижной мишени» для исключения уязвимости, связанной с устареванием; 3) действий, направленных на то, чтобы конкуренты даже не пытались атаковать компанию.
Вертикальная интеграция вперед и назад имеет стратегический смысл только тогда, когда она укрепляет позиции компании либо за счет снижения издержек, либо в результате создания преимущества на базе дифференциации. В противном случае недостатки вертикальной интеграции (рост капиталовложений и предпринимательского риска, повышение уязвимости при технологических изменениях и снижение гибкости при внесении изменений в продукцию) перевесят ее преимущества (лучшая координация производственных процессов и совершенствование технологии при переходе от одного этапа процесса к другому, более специализированное использование технологии, более высокий уровень внутреннего управления производственным процессом, эффект масштаба и координация производства с продажами и маркетингом). Существуют пути получения преимуществ от вертикальной интеграции и исключения ее недостатков.
Большое значение имеет выбор времени для осуществления стратегических действий. Иногда тот, кто делает первый ход, получает стратегическое преимущество. В других случаях, например при очень быстром технологическом прогрессе, дешевле и легче быть не лидером, а преследователем.
Задача согласования стратегии с той ситуацией, в которой находится компания, является очень сложной, потому что руководителям необходимо учесть многочисленные внешние и внутренние факторы. Однако несмотря на очень длинный перечень разнообразных факторов, большую часть важнейших соображений, определяющих стратегический выбор компании, можно отнести к двум крупным категориям:
• Природа отрасли и условия конкуренции.
• Конкурентный потенциал компании, ее рыночная позиция и наилучшие возможности.
Преобладающие стратегии и конкурентные условия определяются стадией жизненного цикла, на которой находится отрасль (появление, быстрый рост, зрелость, затухание), структурой отрасли (расчлененная или сконцентрированная), природой и относительной силой пяти конкурентных сил и широтой конкурентного соперничества (особенно тем, присутствует ли на рынке компании глобальная конкуренция). Основные и определяющие для конкретной компании соображения сводятся к следующему: 1) чем является компания: лидером отрасли, только что вышедшим на этот рынок новичком, преследующей лидера и удовлетворенной своим положением компанией, компанией, борющейся за выживание; 2) каковы сильные и слабые стороны данной компании, ее возможности и встающие перед ней угрозы. Даже эти немногочисленные категории содержат огромное количество комбинаций. Однако мы можем показать, что задача согласования стратегии и ситуации включает рассмотрение пяти классических типов предпринимательской окружающей среды:
1. Конкуренция в зарождающихся и быстрорастущих отраслях.
2. Конкуренция в зрелых отраслях.
3. Конкуренция в застойных и затухающих отраслях.
4. Конкуренция в фрагментированных отраслях.
5. Конкуренция на международных рынках;
а также трех классических типов ситуаций:
1. Компания занимает лидирующие позиции на рынке.
2. Компания занимает позицию преследования лидеров.
3. Компания,  слабая  во всех отношениях или находящаяся в состоянии
кризиса.



Стратегические недостатки вертикальной интеграции Стратегии дезинтеграции и приобретения деталей Преимущества и недостатки упреждающих действий Ключевые моменты Стратегия наилучшей стоимости  Конкурентные стратегии в зарождающихся отраслях Две важнейшие стратегические проблемы Краткосрочный успех Конкурентные стратегии в зрелых отраслях Оптимизация номенклатуры продукции 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости