Зарождающаяся отрасль находится на ранней стадии формирования. Большинство компаний в такой отрасли только начинают работать, набирают людей, закупают или строят предприятия, ускоряют выпуск продукции, стремятся расширить сбыт и завоевать признание потребителей. Кроме того, в это время часто возникают серьезные проблемы, связанные как с самой новой продукцией, так и с технологией ее изготовления. Зарождающиеся отрасли ставят перед разработчиком стратегии свои специфические проблемы, определяемые следующими факторами: • Так как еще неизвестен характер нового рынка, существует очень большая неопределенность в отношении того, как он будет работать, насколько быстро будет расти и каким большим он станет, поскольку незначительная историческая информация пока еще бесполезна для определения будущих тенденций. • Значительная часть технологического ноу-хау, разработанная на предприятиях-пионерах отрасли, является их собственностью и охраняется ими. Фирмы подают заявки на получение патента, чтобы защитить CPOJO конкурентоспособность. • Часто еще не существует общепринятого мнения относительно того, какая из нескольких конкурирующих технологий наилучшая и какие свойства продукции получат наибольшее признание у потребителей. До тех пор пока на все эти вопросы не смогут найти ответы, на рынке типичной будет продукция самого разнообразного качества с колеблющимися в широком диапазоне характеристиками, а компании будут прилагать усилия к тому, чтобы рынок признал их собственный стратегический подход к технологии и дизайну продукции, маркетингу и распределению. • Барьеры для выхода на рынок еще относительно низки даже для компаний, только начинающих свою работу. Имеющие хорошую финансовую базу и ищущие перспективные возможности аутсайдеры, вероятно, попытаются освоить эту отрасль, если рынок обещает стремительный рост. • Эффекты кривой обучения часто предсказывают значительное сокращение издержек по мере роста объема производства. • Компании имеют мало достоверной информации о конкурентах, о том, насколько быстро продукция завоюет признание потребителей и они приобретут опыт работы с ней. Пока еще не возникли ассоциации, собирающие и распространяющие информацию. • Поскольку все потребители когда-нибудь должны будут осуществить свою первую покупку, маркетинговая задача состоит в стимулировании этой покупки и преодолении опасений потребителей относительно свойств продукции, ее эксплуатационной надежности, а также противоречивых утверждений компаний-конкурентов. • Многие потенциальные покупатели считают, что продукция первого поколения будет быстро усовершенствована, и откладывают покупку на более позднее время, когда продукция и технология будут лучше отработаны. • Компании часто испытывают трудности с достаточным обеспечением сырьем и комплектующими изделиями (до тех пор, пока поставщики не расширят производство для удовлетворения потребностей новой отрасли). • Многие компании испытывают проблемы с финансированием для обеспечения проведения необходимых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и обеспечения своего существования в течение нескольких трудных лет, до тех пор пока либо продукция не войдет в моду, либо компания не сольется с конкурентом или не будет куплена аутсайдером, стремящимся вложить средства в растущий рынок.
|