Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Две важнейшие стратегические проблемы

Две важнейшие стратегические проблемы стоят перед компанией в зарождающейся отрасли: 1) как финансировать работы на начальном этапе; 2) в какие рыночные сегменты и к каким конкурентным преимуществам следует стремиться, чтобы обеспечить себе лидирующее положение в отрасли 2. Обычно бывают эффективны конкурентные стратегии, основанные на низких издержках и дифференциации.  Стратегии,  основанные на концентрации,  можно рассматривать,  когда ограничены финансовые ресурсы и в промышленности имеется несколько техно-логических барьеров, которые невозможно сразу преодолеть. Одно из решений проблем, стоящих перед ограниченной в финансовых ресурсах компанией, состоит в заключении стратегического альянса или создании совместного предприятия с другой компанией для получения доступа к необходимому опыту и ресурсам. Поскольку в зарождающейся отрасли еще не существует своих «правил игры» и участники используют самые разнообразные стратегические подходы, сильная в финансовом отношении компания с эффективной стратегией может установить такие правила и стать признанным лидером отрасли.
Взаимодействие с рисками и возможностями в зарождающейся отрасли — одна из самых сложных проблем в области формирования стратегии.
Чтобы добиться успеха в новой отрасли, компании обычно должны преследовать одну или несколько из перечисленных ниже целей3:
1. Постараться  выиграть раннюю гонку за лидерство в отрасли, используя
рискованные предпринимательские методы и смелую творческую стратегию. Стратегии широкой или сконцентрированной дифференциации обычно предоставляют хорошие шансы для завоевания раннего конкурентного преимущества.
2. Довести до совершенства технологию, улучшить качество и получить привлекательные эксплуатационные характеристики своей продукции.
3. Постараться получить какие-либо преимущества первого хода, связанные с большим числом моделей, их лучшим дизайном, эффектами кривой обучения и новыми каналами распределения.
4. Найти новые потребительские группы,  новые географические районы и новые области использования своей продукции. Облегчить и удешевить
первую попытку потребителя использовать продукцию первого поколения.
5. Постепенно переместить направление главного удара рекламы с ознакомления с новой продукцией на ее более частое использование и создание покупательской приверженности.
6. После того как исчезнет технологическая  неопределенность и появится преобладающая технология, быстро осваивать ее. Хотя и имеются свои
положительные моменты в стремлении стать создателем «доминирующей модели», такая стратегия несет в себе большой риск в ситуациях, когда существует множество конкурирующих технологий,  велики затраты на научные исследования и разработки, а кроме того, стремительный технологический процесс быстро обесценивает сделанные ранее инвестиции.
7. Использовать снижение цен для привлечения следующего слоя чувствительных к цене покупателей.
8. Быть готовым к появлению на рынке именно тогда, когда начнут возрастать продажи и снизится осознанный риск инвестирования в новую отрасль имеющих хорошие финансовые возможности аутсайдеров, использующих агрессивные стратегии. Постараться подготовиться к появлению мощных конкурентов путем прогнозирования: а) кем могут быть эти агрессоры (на основе оценки существующих и будущих барьеров); б) стратегии каких типов они, скорее всего, будут использовать.



Преимущества и недостатки упреждающих действий Ключевые моменты Стратегия наилучшей стоимости  Стратегические подходы  Конкурентные стратегии в зарождающихся отраслях Краткосрочный успех Конкурентные стратегии в зрелых отраслях Оптимизация номенклатуры продукции Большее внимание снижению издержек Выход на международные рынки 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости