Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Конкурентные стратегии в зрелых отраслях

Быстрое развитие окружающей среды молодой отрасли не может продолжаться вечно. Однако переход к медленному развитию, характерному для зрелых отраслей, не происходит по легко прогнозируемому расписанию и, кроме того, он может быть замедлен устойчивым потоком технологических усовершенствований, появлением новых видов продукции и другими движущими силами, омолаживающими рыночный спрос. Тем не менее, когда рост замедляется, переход к зрелости рынка обычно сопровождается фундаментальными изменениями в конкурентной окружающей среде отрасли5:
1. Замедление роста покупательского спроса ведет к обострению прямой конкуренции за долю рынка. Компании, которые хотели бы сохранить такой же быстрый рост, как и в начале развития отрасли, ищут пути привлечения потребителей конкурентов. В этой ситуации обычным является использование таких агрессивных приемов, как внезапное снижение цен, резкое расширение рекламы и т.д.
2. Потребители становятся более искушенными и неуступчивыми во время переговоров о приобретении продукции. Поскольку покупатели уже имеют опыт применения продукции и хорошо знакомы с продукцией конкурентов, они способны оценить различные марки и могут использовать эти знания для получения лучших условий при покупке.
3. Конкуренция часто ведет к тому, что больший упор делается на затраты и обслуживание. Если все продавцы начинают предлагать продукцию со свойствами, устраивающими потребителей, то выбор последних будет останавливаться на тех продавцах, которые предлагают наилучшее сочетание цены и обслуживания.
4. Компании сталкиваются с проблемой «предела» при наращивании производственных мощностей. Низкие темпы роста отрасли означают снижение темпов расширения производственных мощностей. Каждая компания должна контролировать планы расширения конкурентов и обдуманно увеличивать свои производственные мощности, чтобы свести к минимуму вероятность возникновения перепроизводства в отрасли. При низких темпах роста слишком большое увеличение мощностей очень быстро отрицательно скажется на прибылях компании и на их перспективах в будущем.
5. Становится все труднее совершенствовать продукцию и находить ей новые применения у конечного потребителя. Потребители замечают, что все труднее придать продукции новые свойства, найти новые области ее применения и поддержать приверженность потребителя этой продукции.
6. Нарастает международная конкуренция. Стремящиеся к росту национальные компании начинают искать возможности продажи своей продукции на иностранных рынках. Некоторые компании, ищущие пути снижения затрат, переносят свои предприятия в страны с более низким уровнем заработной платы. Расширение стандартизации продукции и внедрение технологического ноу-хау снижает барьеры для входа и делает возможным проникновение иностранных компаний, которые становятся серьезными рыночными конкурентами во многих странах. Лидерство в отрасли переходит к тем компаниям, которым удалось создать прочные конкурентные позиции на большей части главных мировых рынков и завоевать крупнейшую часть глобального рынка.
7. Прибыльность отрасли либо снижается время от времени, либо падает постоянно. Медленный рост, обостряющаяся конкуренция, более требовательные потребители и периоды недогрузки производственных мощностей оказывают давление на прибыльность отрасли. Слабые, обладающие невысокой эффективностью компании оказываются в самом тяжелом положении.
8. Обостряющаяся конкуренция, сопровождающаяся многочисленными слияниями и поглощениями среди бывших конкурентов, выдавливает слабейшие компании из отрасли и, вообще говоря, ведет к консолидации отрасли. Неэффективные и реализующие слабые стратегии компании могут выжить в быстрорастущих отраслях с экстенсивным расширением продаж. Однако зрелость отрасли, сопровождающаяся обострением конкуренции, обнажает конкурентные слабости и ставит конкурентов второго и третьего плана в ситуацию, когда «выживает сильнейший».



Стратегия наилучшей стоимости  Стратегические подходы  Конкурентные стратегии в зарождающихся отраслях Две важнейшие стратегические проблемы Краткосрочный успех Оптимизация номенклатуры продукции Большее внимание снижению издержек Выход на международные рынки Стратегические ловушки Конкуренция в застойных и затухающих отраслях 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости