Обострение ценовой конкуренции дает компаниям дополнительный стимул к снижению затрат. Усилия в этом направлении могут прикладываться по широкому фронту: компании могут оказывать давление на поставщиков с целью получения более благоприятных цен, могут переключиться на более дешевые детали, разработать более экономичную конструкцию изделия, выбросить низкоэффективные звенья из цепи затрат, интенсифицировать работу каналов распределения или перестроить работу внутри компании. Увеличение объема продаж уже имеющимся потребителям. При зрелом рынке рост продаж путем привлечения потребителей конкурентов может оказаться не столь привлекательным, как расширение продаж уже имеющимся клиентам. Стратегия увеличения продаж существующим потребителям может включать предложение дополнительных видов продукции или услуг, а также нахождение иных путей ее использования потребителями. Например, магазины пищевых полуфабрикатов значительно увеличили объем продаж на одного посетителя путем организации киосков видеопроката, установки банкоматов и создания отделов гастрономических товаров. Приобретение фирм-конкурентов по низкой цене. Иногда можно дешево приобрести производственные мощности и активы фирм-конкурентов, находящихся в тяжелом положении. Приобретение по низкой цене может помочь созданию производства с низкими затратами, когда оно также предоставляет возможности для увеличения производственной эффективности. Кроме того, потребительская база приобретаемой компании может позволить увеличить рыночную долю. Наиболее привлекательными приобретениями являются такие, которые значительно улучшают конкурентные позиции приобретающей компании.