Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Реализация стратегии концентрации путем выявления

Реализация стратегии концентрации путем выявления, создания и использования растущих сегментов внутри отрасли. Застойные или затухающие рынки, как и все остальные рынки, состоят из многочисленных сегментов и ниш. Несмотря на стагнацию отрасли в целом, некоторые ее сегменты часто быстро растут. Проницательный предприниматель, первым сконцентрировавший свое внимание на привлекательных растущих сегментах, может избежать стагнации продаж и прибылей и даже получить конкурентное преимущество в целевых сегментах.
2. Энергичная дифференциация на основе совершенствования качества и обновления продукции. Как повышение качества, так и обновление продукции могут восстановить спрос путем создания новых важных растущих сегментов или привлечения потребителей, готовых купить новую продукцию по более высокой цене. Успешный выпуск новой продукции открывает возможности для достижения соответствия с ценами конкурентов или для победы над ними. Дифференциация на основе успешного совершенствования продукции приносит дополнительное преимущество, когда конкурентам трудно или слишком дорого ее воспроизвести.
3. Усердная и настойчивая борьба за снижение затрат. Когда для обеспечения роста прибылей нельзя рассчитывать на рост продаж,  компания может увеличить свою прибыльность или доход на инвестиции путем непрерывного повышения  производительности  и снижения затрат.  К действиям, способствующим снижению затрат, относятся: а) исключение тех функций и работ, которые могут быть дешевле выполнены сторонними организациями;  б)  полная  перестройка внутренних производственных процессов;
в) централизация недогруженных производственных мощностей; г) добавление новых каналов распределения для обеспечения объемов, необходимых для производства с низкими издержками; д) закрытие непроизводительных и требующих больших затрат каналов распределения; е) удаление низкоприбыльных видов деятельности из цепи издержек.
Эти три стратегических подхода не являются взаимоисключающими9. Создание новых, усовершенствованных вариантов продукции может открыть быстрорастущие сегменты рынка. Аналогично этому, упорное стремление к повышению производительности позволит снизить цены, что привлечет те сегменты рынка, которые чувствительны к цене. Обратите внимание на то, что все три подхода представляют собой варианты обычных конкурентных стратегий, адаптированные к тяжелым условиям окружающей среды отрасли.
Особенно привлекательны те затухающие отрасли, в которых падение продаж происходит медленно, имеется большой присущий им спрос и остаются некоторые прибыльные ниши. К наиболее часто встречающимся ошибкам, которые совершают компании в застойных и затухающих отраслях, можно отнести: 1) попадание в ловушку бесполезной войны на истощение; 2) слишком быстрое выкачивание средств из бизнеса (ускоряющее крах компании); 3) слишком оптимистичное отношение к будущему отрасли и легкомысленное ожидание, что дела пойдут лучше.
В иллюстративной вставке 18 описывается творческий подход компании Yamaha к восстановлению затухающего спроса на рынке фортепиано.



Оптимизация номенклатуры продукции Большее внимание снижению издержек Выход на международные рынки Стратегические ловушки Конкуренция в застойных и затухающих отраслях Конкуренция в фрагментированных отраслях Многонациональная и глобальная конкуренция Конкурентное преимущество  Конкурентное соперничество  Конкурентные стратегии на международных рынках 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости