Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Многонациональная и глобальная конкуренция

В различных отраслях международная конкуренция проявляется и работает по-разному. В одном крайнем случае конкуренция может быть названа многонациональной, или межгосударственной, и тогда она существует между странами, а
конкуренция на каждом национальном рынке в основном не зависит от конкуренции на национальных рынках других стран. Например, существуют банковские сектора экономики во Франции, Бразилии и Японии, однако условия конкуренции в них значительно различаются. Более того, репу-тация банка, клиентская база и конкурентная позиция в одной стране мало или вообще не влияют на способность банка успешно конкурировать в другой стране. В тех отраслях, в которых превали¬рует многонациональная конкуренция, сила стратегии  компании в одной стране и достигаемая благодаря ей конкурентоспособность в значительной степени ограничены территорией этой страны и не распространяются на другие страны, в которых она работает. При многонациональной конкуренции существует не «международный рынок», а только некоторая группа изолированных национальных рынков. К отраслям, работающим в условиях многонациональной конкуренции, можно отнести пивоваренную промышленность, страхование жизни, швейную промышленность,
 металлургию, многочисленные виды пищевой промышленности (кофе, зерно, консервы, замороженные продукты питания) и многие виды розничной торговли.
На другом конце спектра находится глобальная конкуренция, при которой цены и конкурентные условия по всем национальным рынкам взаимосвязаны и имеет место единый международный, или глобальный, рынок. На рынке с глобальной конкуренцией конкурентная позиция компании влияет на позиции других компаний и находится
под их влиянием. Соперничающие компании конкурируют со всеми остальными компаниями, расположенными во многих других странах. Это особенно верно для тех стран, в которых имеются большие объемы продаж и для которых участие в конкуренции является стратегически важным для создания прочной глобальной позиции отрасли. При глобальной конкуренции общая конкурентоспособность компании складывается из всего комплекса ее всемирных операций.



Выход на международные рынки Стратегические ловушки Конкуренция в застойных и затухающих отраслях Реализация стратегии концентрации путем выявления Конкуренция в фрагментированных отраслях Конкурентное преимущество  Конкурентное соперничество  Конкурентные стратегии на международных рынках Внешнеторговая политика правительства Типы международных стратегий 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости