Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Конкурентное соперничество

Конкурентное соперничество во фрагментированных отраслях может варьировать от умеренного до очень жесткого. Низкие барьеры для входа новых конкурентов создают постоянно действующую угрозу. Конкуренция со стороны заменителей может быть, а может и не быть главным фактором. Относительно малые размеры компаний на фрагментированных рынках определяют слабость их позиций при переговорах с мощными поставщиками и покупателями, хотя иногда такие компании вступают в кооперативы, создаваемые для объединения усилий при переговорах об условиях поставок и продаж. В такой окружающей среде лучшие компании могут надеяться на развитие собственной потребительской базы и рост, лишь незначительно превосходящий средний по отрасли. Конкурентные стратегии на основе низких издержек или индивидуализации практически целесообразны, когда продукция отрасли не является стандартизированной. Концентрация на четко определенной нише или покупательском сегменте обычно обладает большим потенциалом для завоевания конкурентного преимущества, чем стремление к широкому рыночному признанию. К конкурентным стратегиям, используемым в фрагментированных отраслях, относятся:
• Строительство и эксплуатация типовых предприятий. Такой стратегический подход часто используется компаниями розничной торговли и общественного питания, имеющими многочисленные предприятия, расположенные в различных местах. Стратегия включает строительство дешевых стандарти¬зированных торговых точек в удобных местах и тщательную отработку их
сверхэффективного использования.  Компании McDonald's,  Ноте Depot и 7-Eleven довели эту стратегию до совершенства и получают прекрасные прибыли в своих отраслях.
• Работа с низкими издержками. В условиях жесткой конкуренции, когда прибыли находятся под постоянным давлением, компании могут работать в режиме «без излишеств», характеризующемся низкими накладными расходами, высокой производительностью, низкой стоимостью труда, небольшими капиталовложениями и бескомпромиссным стремлением к повышению обшей эффективности. Успешно работающие в фрагментированных отраслях производители с низкими издержками могут играть на понижение цен и получать прибыли выше средних по отрасли.
• Повышение полезности у потребителя с помощью интеграции.  Интеграция вперед и назад может содержать возможности снижения затрат у потребителя  или  предоставления ему большей  полезности.  К примерам можно отнести сборку деталей до отправки потребителям, предоставление технических консультаций и открытие региональных распределительных центров.
• Специализация на типах продукции. Когда продукция фрагментированной отрасли включает широкий диапазон видов или услуг, стратегия концентрации на продукции или услугах, относящихся к одной категории, может быть очень эффективной. Некоторые компании, работающие в мебельной
промышленности, специализируются только на одном виде мебели, например на металлических кроватях,  плетеной,  садовой мебели или мебели, выполненной в колониальном стиле.  В ремонте автомобилей компании специализируются  на коробках передач,  кузовных работах или быстрой замене масла.
• Специализация на типах потребителей. Компания может справиться с жесткой конкуренцией в фрагментированной отрасли с помощью обслуживания потребителей, которые: 1) обладают малой рыночной властью (из-за того, что они сами малы или невелики их потребности); 2) менее всех остальных чувствительны к цене; 3) заинтересованы в получении продукции с уникальными свойствами, выполненной по специальному заказу или имеющей какие-либо иные отличительные характеристики.
• Концентрация в ограниченной географической зоне. Хотя компания в фрагментированной отрасли не может получить значительную долю всего отраслевого рынка, она может попытаться занять доминирующее положение на ограниченной территории. Концентрация усилий компании на ограниченной территории может обеспечить высокую производственную эффективность, быстрые поставки и обслуживание клиентов, широкую известность продукции и высокую насыщенность рекламы, а также избежать неэкономичного распыления производственных мощностей по большим территориям. Супермаркеты, банки и розничные продавцы спортивных товаров успешно используют свои многочисленные предприятия и представительства, расположенные в ограниченной зоне.
В фрагментированных отраслях компании обычно обладают стратегической свободой в выборе узких или широких целевых рынков и в направленности завоевания конкурентного преимущества на основе низких затрат или индивидуализации. Одновременно могут работать много различных стратегических подходов.



Конкуренция в застойных и затухающих отраслях Реализация стратегии концентрации путем выявления Конкуренция в фрагментированных отраслях Многонациональная и глобальная конкуренция Конкурентное преимущество  Конкурентные стратегии на международных рынках Внешнеторговая политика правительства Типы международных стратегий Многонациональная или глобальная стратегия? Сила многонациональной стратегии  

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости