Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома
Московского государственного индустриального университета (МГИУ) через Internet

 

Глобальная стратегия и конкурентоспособность

Существуют два пути, на которых компания может получить конкурентное преимущество (или компенсировать отсутствие преимущества на местном рынке) при использовании глобальной стратегии14. Первый предполагает использование глобальной способности компании развернуть науные исследования и разработки, производство деталей, сборку, распределительные центры, сбыт и маркетинг, сервисные центры и другие структуры в разных странах таким образом, чтобы снизить издержки или добиться большей дифференциации. Другой путь основывается на глобальной способности компании скоординировать свои разбросанные структуры так, как не смог бы ни один местный конкурент.
Место расположения предприятий. Для того чтобы место расположения предприятия использовалось для создания конкурентного преимущества, глобальная компания должна рассмотреть две проблемы: 1) сконцентрировать ли свои мощности в одной или двух странах либо распределить их среди множества стран;
2) в каких странах расположить конкретные предприятия. Предприятия имеют тенденцию к концентрации в одном или двух местах тогда, когда создается зна¬чительный эффект масштаба, когда имеют место большие преимущества от расположения рядом двух родственных производств благодаря их лучшей координации и когда с работой предприятия в одном месте связана крутая кривая обучения и опыта. В некоторых областях промышленности эффект масштаба при производстве деталей или сборке настолько велик, что компания строит один завод, который обслуживает весь мировой рынок. Когда поставка «точно в срок» приносит большую экономию издержек и/или когда у компании имеются долгосрочные партнерские отношения с главными поставщиками, предприятия по выпуску деталей строятся группами вокруг предприятий окончательной сборки.
 Следует, однако, отметить, что распределение предприятий по большой территории выгоднее, чем концентрация их в нескольких местах. Связанные с покупателем структуры (распределение между дилерами, сбыт, реклама и послепродажное обслуживание) обычно должны находиться ближе к покупателям. Это означает, что такие службы должны располагаться  на каждом национальном рынке,  на котором глобальная компания имеет важных потребителей (если покупатели нескольких расположенных по соседству стран не могут быстро обслуживаться из созданного в этом регионе центра). Например, компании, изготавливающие горное и бурильное оборудование, имеют во многих международных центрах свои производственные участки, которые могут выполнить быстрый ремонт оборудования и обеспечить техническую поддержку потребителей. Крупные аудиторские фирмы имеют многочисленные международные офисы для обслуживания иностранных организаций, входящих в многонациональные корпорации. Глобальные компании, правильно расположившие свои работающие с клиентами службы, могут получить на мировом рынке конкурентное преимущество на основе обслуживания перед теми своими конкурентами, аналогичные службы которых более территориально сконцентрированы. Это послужило одной из причин того, что аудиторские фирмы «Большой шестерки» добились значительных успехов по сравнению с фирмами второго эшелона.  Распределение служб по большим территориям может также создать конкурентное преимущество, когда имеют место высокие транспортные затраты, отрицательный эффект масштаба и такие высокие торговые барьеры, которые делают слишком дорогой работу из центра. Многие компании продают свою продукцию из множества разбросанных точек, чтобы сократить время доставки  потребителю.  Кроме того,  создание  сети  своих  производств стратегически выгодно потому, что снижается риск, связанный с колебаниями курсов валют, срывами поставок (из-за забастовок, поломок машин и задержек в пути) и неблагоприятным развитием политической обстановки. Этот риск увеличивается, когда работа сконцентрирована в одном месте.
Классической причиной создания предприятия в данной стране являются более низкие затраты. Даже если глобальная компания имеет серьезные основания, чтобы разместить связанные с потребителями службы во многих странах, то такие производственные подразделения, которые заняты, например, закупками материалов, изготовлением деталей, окончательной сборкой продукции, технологическими исследованиями и разработкой новой продукции, часто удаляются из мест расположения покупателей и переносятся в места, где можно получить экономию в затратах. Детали могут изготавливаться в г. Мехико, технологические исследования проводиться в г. Франкфурте, разработка и испытания новой продукции — в г. Финикс, а сборка — в Испании, Бразилии, на Тайване или в штате Южная Каролина. Капитал может расти в любой доступной стране, где для этого созданы наилучшие условия.
Конечно, низкие издержки — это не единственное соображение, определяющее место расположения предприятия. Исследовательские подразделения следует размещать в такой стране, где имеется достаточное количество технически квалифицированного персонала. Сервисные центры для потребителей и службы сбыта следует располагать в таких странах, где можно установить тесные взаимоотношения с важнейшими покупателями. Сборочные предприятия нужно создавать в странах, где местное правительство разрешает свободный крупномасштабный импорт деталей, изготовленных на централизованных предприятиях в других странах.



Конкурентные стратегии на международных рынках Внешнеторговая политика правительства Типы международных стратегий Многонациональная или глобальная стратегия? Сила многонациональной стратегии  Координация структур и стратегические действия Стратегические альянсы Стратегические намерения Конкурентная сила Глобальный конкурент 

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ
10.07.2014 12:36:12
Проводится набор преподавателей и сотрудников образовательных учреждений на курсы повышения квалификации с использованием дистанционных технологий
подробнее   >>>
 
04.07.2014 09:59:11
Московский государственный индустриальный университет проводит набор абитуриентов на заочную (дистанционную) форму обучения на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 
18.04.2014 10:26:18
Новый набор на 2014-2015 учебный год
подробнее   >>>
 
02.04.2014 10:04:47
КОНКУРСЫ, ПОСЯВЩЕННЫЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
подробнее   >>>
 
16.03.2014 15:22:15
ПРОВОДИТСЯ НАБОР НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПЕРЕПОДГОТОВКУ с началом обучения с февраля, сентября 2014 года
подробнее   >>>
 
16.03.2014 14:13:14
Проводится набор на курсы дистанционного обучения «Управление малым бизнесом»
подробнее   >>>
 
16.03.2014 12:17:22
Проводится набор на курсы повышения квалификации
подробнее   >>>
 


все новости...