Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Понятие маркетинга

Маркетинг – совокупность процессов планирования, создания, продвижения и распределения товаров и сервисов (амер. Ассоциация маркетинга).
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена (Ф. Котлер).
Маркетинг – это комплекс действий фирмы в условиях рынка, превращающий нужды потребителей в доходы фирмы (Баркан Д.И.).
Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Запрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Товар – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Сравнение традиционного и маркетингового подхода (табл. 1.)

Таблица 1.

Объект

Деятельность предприятия

Традиционный подход

Маркетинговый подход

Рынок

Воспринимается таким, какой он есть

Постоянно изучается и прогнозируется его развитие на основе анализа факторов внешней среды

Клиентура

Формируется спонтанно

Активный поиск новых клиентов с использованием инструментов маркетинга. Поддержка имеющейся клиентуры

Конкуренты

Не представляют особого интереса, за исключением цен на товары

Активно и планово изучаются, на основе чего прогнозируется их дальнейшее поведение

Сбытовые сети

Сбыт через центральный офис и штатную службу сбыта

Формируются эффективные маркетинговые сбытовые сети, согласованные с выбранной стратегией развития. Систематический поиск и реализация адекватных мотивационных механизмов.

Формы оплаты заказов клиентурой

Твердые цены, часто полные предоплаты и бартер

В соответствии с ценовой политикой в рамках выбранной стратегии развития

Сотрудничество со службой снабжения и финансовой

Эпизодическое, службы стараются не лезть в дела друг друга

На постоянной основе. Совместный поиск наиболее эффективных решений на рынке. Гибкое варьирование дебиторской и кредиторской задолженности

Оплата труда

Твердые оклады и небольшие премии

Сильно привязана к реальным объемам сбыта, показателям сохранения и расширения клиентуры. Прозрачный мотивационный механизм

Статус подразделения

Маркетинг и сбыт имеют статус ординарной службы.

Фигурируют как ведущие подразделения.

Взаимоотношения производства и сбыта

«Мы производим – ваша задача сбыть»

Активное прогнозирование объемов производства с учетом анализа сбыта. Совершенствование товара идет с учетом требований сбытовых сетей.



Конкуренция План маркетингового исследования План сбыта Финансовый план Использовать торговых агентов История развития и значение маркетинга в современных условиях Принципы маркетинга Понятие и эволюция концепции маркетинга Задачи, методы, функции, виды маркетинга Маркетинговая среда предприятия 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости