Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Личности в истории развития маркетинга

Личности в истории развития маркетинга

 
Базовый принцип современного маркетинга можно сформули­ровать следующим образом: выявление потребностей рынка, разра­ботка и реализация маркетинговых стратегий, обеспечивающих удов­летворение этих потребностей на более качественном уровне, чем у конкурентов. Стратегия предприятия в условиях непрерывно меняю­щейся рыночной среды должна строиться таким образом, чтобы пред­приятие могло сохранить или увеличить свою долю рынка за счет новых товаров, выхода на международные рынки, повышения каче­ства и ассортимента товаров и услуг, обеспечения информационного обмена с потребителями при помощи рекламы и стимулирования сбыта.

Маркетинг является инструментом, позволяющим предприятию достичь желаемого результата.

Существует множество определений маркетинга, наиболее из­вестное из которых сформулировано Американской ассоциацией мар­кетинга: «Маркетинг — это процесс планирования и реализации кон­цепции ценообразования, продвижения и распределения идей, това­ров и услуг с целью обеспечения обмена, удовлетворяющего потреб­ности индивидуумов и организаций».

Известный американский ученый-маркетолог Ф. Котлер отмечал: «Маркетинг — это сфера быстрого устаревания задач, политических установок, стратегий, программ. Каждая фирма должна периодически переоценивать свой общий подход к рынку, пользуясь для этого приемом, известным под названием ревизия маркетинга».

Каждый знает о так называемых особо ходовых товарах, за которыми потребители охотятся толпами. Когда фирма «Истман Кодак» создала фотоаппараты типа «Инстаматик», фирма «Атари»-первые видеоигры, а фирма «Мазда» - спортивный автомо­биль «РХ-7», они были завалены заказами, потому что предложили именно те товары, которые были в то время нужны. Не товары-подражатели, а изделия, четко отличающиеся от уже существующих и предлагающие потребителям новые выгоды.

Один из ведущих теоретиков по проблемам управления, Петер Друкер, говорит об этом так: «Цель маркетинга сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами».

Беляев Виктор Иванович, доктор экономических наук, профессор. В 1976 году окончил Ленинградский финан­сово-экономический институт (ныне Санкт-Петербург­ский университет экономики и финансов), в 1980 го­ду — аспирантуру этого вуза. После защиты канди­датской диссертации работает в Сибири. С 1984 года его жизнь связана с Алтайским государственным уни­верситетом. В 1996 году В.И. Беляев защитил доктор­скую диссертацию и возглавил кафедру экономики предпринимательства и маркетинга Алтайского госу­дарственного университета.

Проблемами маркетинга В.И. Беляев начал заниматься в 1990 году. За прошедшие годы разработал и апроби­ровал курс «Маркетинг в современном бизнесе» для слушателей факультета переподготовки кадров (ФПК). Этот курс и лег в основу предлагаемого вниманию читателей учебника. Темы некоторых ситуаций, вошед­ших в учебник, предложены автору слушателями ФПК, занятыми в сфере бизнеса.

В.И. Беляев — автор более 100 научных и учебно-методических работ общим объемом около 400 печатных листов. Эти работы посвящены экономике и организации труда, а также маркетингу. В настоящее время сфера научных интересов В.И. Беляева — орга­низационные (корпоративные) культуры: В.И. Беляев в процессе исследований пытается соединить и достижения науки о труде, и до­стижения науки о маркетинге с тем, чтобы обеспечить создание на отечественных предприятиях адекватных рынку концепций, мето­дов и приемов управления, а также соответствующего организаци­онно-психологического климата.

 



Оценка конкурентоспособности товара Поведение потребителей в системе конкурентоспособности Качество как составляющий элемент конкурентоспособности Возникновение маркетинга Развитие маркетинга в России Общая характеристика корпоративных изданий Организация выпуска корпоративных изданий Практические работы по маркетингу Функции, выполняемые корпоративными изданиями Форматы и виды корпоративных изданий 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости