Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Планирование бенчмаркингового проекта

Планирование бенчмаркингового проекта

 

Практика свидетельствует: множество бенчмаркинговых программ провалилось вследствие недостаточно тщательного и, что самое главное, несистемного подхода к планированию и контролю. Для эффективной реализации концепции бенчмаркинга необходимо заранее спланировать процесс его внедрения, а также определить приоритетные направления будущих исследований, сфокусировав их на достижении конкретных целей и разработав технологию их прове­дения.

В зависимости от целей внедрения бенчмаркинговых проектов используются различные технологии планирования последних. Но какова бы ни была мотивация, в любом случае необходим четкий план будущего проекта, содержащий подробное описание всех эта­пов, среди которых непременно должны присутствовать следующие:

выбор предмета бенчмаркирования;

проведение внутреннего иссле­дования; выбор организации, необходимой для сравнения, т.е. орга­низации-партнера;

сбор данных;

анализ и выявление возможных улучшений;

внедрение улучшений.

Профессионально разработанный план предполагает детальную проработку необходимого обоснова­ния, обязательным атрибутом которого является наличие графичес­кого материала — графиков и диаграмм, облегчающих процесс вос­приятия материала.

Кратко остановимся на основных, наиболее значимых с позиции процесса планирования бенчмаркингового проекта, этапах плана.
 

Выбор организации для сравнения

 Сегодня, помимо продуктового и стратегического, выделяют че­тыре вида бенчмаркинга, у каждого из которых есть свои преимуще­ства и недостатки.

Внутренний бенчмаркинг предполагает проведение сравнение между различными подразделениями организации. В последние годы данный тип бенчмаркинга вследствие простоты, во-первых его организации и проведения и, во-вторых, сбора информации необходимой для тщательного и детального сравнения, получи! наибольшее распространение. Тем не менее, как показывает прак­тика, внутренний бенчмаркинг в большинстве случаев не является оптимальным.

Технология проведения бенчмаркинга с компанией-конкурентом намного сложнее. Основная проблема — конфиденциальность необ­ходимой информации. Как правило, та информация, которая может быть получена и использована, не дает полного представления о про­текающих процессах. В последние годы ситуация несколько измени­лась, и компании охотнее обмениваются информацией подобного рода в интересах повышения общего уровня производства.[8]

Функциональный бенчмаркинг предполагает проведение сравнения с организациями, не относящимися к числу внутриотраслевых кон­курентов, но осуществляющими функциональную деятельность, в улучшении которой заинтересована компания (например, хранение, транспортировка, обслуживание и пр.). Данный тип бенчмаркинга имеет целый ряд преимуществ: функциональных лидеров легко опре­делить, не возникает проблем с конфиденциальностью, существует неограниченная возможность обнаружения уникальных, нестандарт­ных подходов или технологий, которые могут оказаться открытием для компании. Единственной проблемой, связанной со спецификой функционального бенчмаркинга, является сложность, а иногда и просто невозможность адаптации результатов исследования к осо­бенностям компании, инициировавшей проведение функционально­го бенчмаркинга.

Общий бенчмаркинг — наиболее сложный и трудно реализуемый вид, позволяющий сравнивать бизнес-процессы, протекающие в ор­ганизациях, относящихся к разным отраслям промышленности. Воз­можности для внутриорганизационного улучшения, предоставляемые данным типом бенчмаркинга, являются наиболее оптимальными.

Выбор вида бенчмаркинга и компании-партнера определяется множеством факторов. Например, лидер рынка должен проводить сравнительный анализ только лучших представителей того или иного рынка или бизнеса, в то время как небольшая компания может вы­брать любую более или менее успешную организацию. Не подлежит сравнению и уровень затрат на проведение бенчмаркингового иссле­дования, необходимый в первом и во втором случаях. Небольшим компаниям практики советуют ограничиться анализом только нацио­нальных организаций, что позволит не только сэкономить времен­ные и финансовые ресурсы, но и избежать возможных проблем, свя­занных с языковыми и культурными различиями. Именно этими причинами и объясняется возросший за последние несколько лет ин­терес к внутреннему бенчмаркингу. К примеру, компаний «Kodak» и «Philips» проводят его, сравнивая работу своих производственных подразделений. При других типах бенчмаркинга используются более обширные и разнообразные источники информации, необходимые для определения компании-партнера. Идеи будущих бенчмаркинго­вых исследований могут быть генерированы как сотрудниками ком­пании, так и покупателями, поставщиками или консультантами.

И все же остается открытым вопрос: «Как узнать, является ли вы­бранная организация лучшим примером?» Ответ, который дают про­фессионалы в области бенчмаркинговых исследований, не вселяет оптимизма: «Это невозможно сделать! Этого вы никогда не узнаете!» Если бенчмаркинговые исследования, проведенные вами, указывают на то, что выбранная компания лучшая из тех, которые вы анализи­ровали, и при этом ее деятельность в интересующей вас области ор­ганизована лучше, чем в вашей компании, то смело, не теряя време­ни, переходите к следующему этапу. Возможно, есть более сильная компания, в этом случае вы непременно об этом узнаете, но позже. Процесс поиска партнера по бенчмаркингу может быть бесконеч­ным. Важно вовремя приостановить исследования, по крайней мере, временно, и начать внедрять выявленные улучшения.



Проблемы обработки маркетинговой информации Тенденции развития систем маркетинговой информации Маркетинговая информация в схемах Современный бенчмаркинг Основные принципы бенчмаркинга Концептуальные основы формирования теории маркетинговых решений Бенчмаркинг в схемах Сбытовая политика фирмы Виды сбыта Роль посреднических организаций в распределении продукции 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости