Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Сегментирование рынка

Рынок: товарный, финансовый, труда. Сегментирование рынка – это процесс деления потребителей данного рынка на отдельные группы, каждая из которых предъявляет свои специфический спрос на рынке. Сегмент – это группа потребителей, одинаково реагирующих на определенный набор стимулов маркетинга, предъявляющих специфический спрос на товар/услугу, обладающих отличными характеристиками. Рыночная ниша – это сегмент потребителей, которому продукт, производимый данным предприятием, подходит для удовлетворения потребностей лучше всего. Рыночное окно – это незанятый конкурентами сегмент потребителей, потребности которых не удовлетворяются в должной мере существующими товарами.
Стратегии охвата рынка: А.) недифференцированный маркетинг – обращение ко всему одновременно с одним товаром и одной рекламой. Б.) дифференцированный маркетинг – выступление на нескольких сегментах рынка с отдельными предложениями. В.) концентрированный маркетинг – концентрация товара на одном из субрынков. Выбор стратегии охвата рынка: ресурсы фирмы (при ограниченности наиболее рациональная стратегия концентрированного маркетинга); степень однородности продукции (для единообразных товаров – недифференцированный, которые могут отличаться друг от друга по конституции – дифференцированный или концентрированный); этап жизненного цикла товара (для нового товара – недифференцированный или концентрированный); степень однородности рынка (если большинство реагируют одинаково - недифференцированный); маркетинговые стратегии конкурентов (если конкуренты используют недифференцированный маркетинг, то фирме необходимо использовать стратегии дифференцированного или концентрированного маркетинга).
Признаки сегментирования 1) рынки потребительских товаров: *демографические (возраст, пол, национальность, размер семьи и т.п.), *социально-экономические (образование, работа, уровень доходов, соц. принадлежность), *психографические (стиль жизни, особенности личности), *поведенческие (искомые выгоды, интенсивность потребления, статус пользователя). 2) рынки производственных товаров: *отраслевая принадлежность и сфера деятельности, *размер потребителей-организаций, *специфика закупок – объем, периодичность, сроки, условия оплаты. Процедура сегментирования: 1. формулировка потребностей потребителей, 2. выявление и формализация особенностей потребителей, проявляющихся в специфическом спросе или поведении, 3. выбор метода, 4. деление потребителей на сегменты, 5. составление профиля сегмента – совокупность специфических параметров продукта, которые привлекательны для данного сегмента, стимулов маркетинга, на которые реагирует потребитель, 6. оценка привлекательности сегмента.
Методы: А) метод группировок – последовательная разбивка совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. Б) Метод многомерной классификации базируется на предположении, что потребители должны обладать сходством между собой по ряду признаков. С помощью данного метода решается задача типизации с одновременным использованием демографических, соц-экономических, психофизических показателей.
Критерии привлекаемости сегмента:1) емкость и доходность. Емкость – количество изделий в натуральном или стоимостном выражении, которое может быть продано в определенном регионе за определенный период. 2)доступность. 3)перспективность. 4)прибыльность. 5)защищенность сегмента от конкурентов. 6)эффективность работы в сегменте.
Параметры оценки сегмента: *сильные и слабые стороны в каждом сегменте, *насыщенность требуемыми товарами, *возможность увеличения сегмента, *конкурентные позиции в сегменте.
Виды спроса: неполноценный (который удовлетворяет производителя), чрезмерный, нерациональный (на вредные для здоровья товары), скрытый (нельзя удовлетворить имеющимися товарами), нерегулярный, падающий.



Задачи, методы, функции, виды маркетинга Маркетинговая среда предприятия Организация маркетинговой деятельности Задачи управления маркетинговыми исследованиями Способ организации маркетинговых исследований Комплексное исследование рынка Понятие товара Жизненный цикл товара Позиционирование товара Товарная политика 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости