ЖЦТ |
Характеристика этапа |
Характеристика среды |
внешняя |
Внутренняя |
потребители |
конкуренты |
производство |
маркетинг |
разработка |
тов отсутствует на рынке |
предъявление неудовлетворенного спроса на товар |
отсутствие прямых конкурентов, имеются потенциальные конкуренты |
значительные затраты |
маркетинговые исследования, тестирование нового продукта |
выведение товара на рынок |
появление товара на рынке, медленное увеличение объема продаж |
слабая осведомленность, нежелание менять свои привычки |
заинтересованность потенциальных конкурентов, реальных конкурентов нет или немного |
расходы на производство велики, проблемы не устранены |
расходы на рекламу, стимулирование сбыта, повышения качества, создание сервиса |
рост |
интенсивное нарастание объема продаж |
признание товара потребителями |
появление новых конкурентов, которые предлагают тов с новыми свойствами |
затраты стабилизируются, издержки на ед падают |
затраты на рекламную поддержку и создание предпочтений к марке |
зрелость |
объем стабилизируется на одном уровне |
положительное восприятие большенства потенциальных покупателей |
обострение конкуренции, снижение цен на тов-конкуренты |
увеличение ассигнований на исследования с целью создания улучшеных вариантов |
снижение затрат на стимулирование, поддержание приверженности |
спад |
падение сбыта товара |
изменение вкусов потребителей |
уход с рынка многих производителей аналогичных тов. |
рост ассигнований с целью создания новых товаров |
выполнение гарантийных обязательств и сервисного обслуживания |