Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Жизненный цикл товара

ЖЦТ  - это совокупность последовательных состояний (этапов) нахождения товара на рынке, каждое из которых с течением времени характеризуется определенным состоянием внешней среды. Характеристика этапов ЖЦТ:
 
ЖЦТ
Характеристика этапа
Характеристика среды
внешняя
Внутренняя
потребители
конкуренты
производство
маркетинг
разработка
тов отсутствует на рынке
предъявление неудовлетворенного спроса на товар
отсутствие прямых конкурентов, имеются потенциальные конкуренты
значительные затраты
маркетинговые исследования, тестирование нового продукта
выведение товара на рынок
появление товара на рынке, медленное увеличение объема продаж
слабая осведомленность, нежелание менять свои привычки
заинтересованность потенциальных конкурентов, реальных конкурентов нет или немного
расходы на производство велики, проблемы не устранены
расходы на рекламу, стимулирование сбыта, повышения качества, создание сервиса
рост
интенсивное нарастание объема продаж
признание товара потребителями
появление новых конкурентов, которые предлагают тов с новыми свойствами
затраты стабилизируются, издержки на ед падают
затраты на рекламную поддержку и создание предпочтений к марке
зрелость
объем стабилизируется на одном уровне
положительное восприятие большенства потенциальных покупателей
обострение конкуренции, снижение цен на тов-конкуренты
увеличение ассигнований на исследования с целью создания улучшеных вариантов
снижение затрат на стимулирование, поддержание приверженности
спад
падение сбыта товара
изменение вкусов потребителей
уход с рынка многих производителей аналогичных тов.
рост ассигнований с целью создания новых товаров
выполнение гарантийных обязательств и сервисного обслуживания
 
Мода – ЖЦ для наиболее популярных в определенной сфере продуктов. Стиль – это мода, ставшая классикой. Фетиши – это частные проявления моды, которые быстро завоевывают всеобщее внимание, воспринимаются с большим энтузиазмом, быстро достигают пика популярности и очень быстро уходят.


Задачи управления маркетинговыми исследованиями Способ организации маркетинговых исследований Сегментирование рынка Комплексное исследование рынка Понятие товара Позиционирование товара Товарная политика Оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке. Управление конкурентоспособностью товара. Разработка нового товара Фирменный стиль 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости