Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке. Управление конкурентоспособностью товара.

Конкурентоспособность – это превосходство товара на целевом рынке над конкурирующими аналогами по степени удовлетворения потребностей, в том числе и по суммарным затратам потребителя на приобретение и пользование товаром. Технические параметры (если отражают показатели качества): *параметры назначения: свойства товара, область его применения, *эргономические, *эстетические. Схема оценки: Изучение рынка, сбор данных о конкурентах, запросы потенциальных покупателей ® анализ цены потребления, формирование требований к изделию ® определение перечня параметров, подлежащих оценке ® экономические параметры, технические, нормативные ® определение единичных показателей по экономическим параметрам, техническим, нормативным ® определение группового показателя конкурентоспособности по экономическим параметрам, техническим, нормативным ® расчет интегрального показателя конкурентоспособности ® разработка мер по повышению конкурентоспособности и ее оптимизации с учетом затрат. Единичный параметрический показатель q = , где Р – величина параметра исследуемого изделия, Р100- изделие, удовлетворяющее потребность на 100% (конкурент или условный). Групповой – Iп =          , qi – единичный показатель по  i-му параметру, аi – вес i-го параметра, n – число рассматриваемых параметров. Интегральный показатель К = Т/Э, Т – групповой показатель, Э – групповой показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам.  Качество – это способность товара выполнять свое функциональное назначение в соответствии с предъявленными требованиями. Качество оценивается по показателям назначения, технологичности, стандартизации, эргономические, эстетические, патентно-правовые, экономические, долговечности, надежности и ремонтопригодности. Долговечность – это продолжительность службы товара в нормативных и/или тяжелых условиях эксплуатации. Надежность – это нормальное функционирование товара без неисправностей или поломок в течении определенного времени. Уровни качества товара: 1) «соответствие стандарту», 2) «соответствие использованию», 3) «соответствие фактическим требованиям рынка», 4) «соответствие латентным (скрытым) потребностям». Стандартизация – средство обеспечения совместимости, взаимозаменяемости, унификации, надежности технических и информационных сетей, норм безопасности и экологических требований, единства характеристик и свойств качество продукции. Стандарт – нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и принятый признанным органом или утвержденным предприятием, в котором устанавливаются для всеобщего и многократного использования правила, принципы, требования и методы. Сертификация – совокупность действий и процедур с целью подтверждения того, что товар соответствует определенным стандартам или техническим условиям.


 


Комплексное исследование рынка Понятие товара Жизненный цикл товара Позиционирование товара Товарная политика Разработка нового товара Фирменный стиль Задачи ценовой политики. Виды ценовых стратегий Этапы процесса ценообразования Задачи коммуникационной политики 

{LTS}

Реклама

{BANNER_RAN}

НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости