Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Основные категории конкурентоспособности продукции

Основные категории конкурентоспособности продукции

 

Продукция при создании, производстве и эксплуатации проходит определённый жизненный цикл. Жизненный цикл изделия является качественной характеристикой свойства машин, это законченный период времени полного удовлетворения потребности в продукции данного конструктивного, технологического или  другого назначения.

Жизненный цикл изделия формируется под влиянием ряда противоборствующих тенденций. С одной стороны, ускорение научно-технического прогресса и повышение конкурентоспособности товара по потреблению требует сокращения жизненного цикла высоких темпов обновления изделий. С другой стороны, интересы изготовителя машин требуют большей стабильности выпускаемой продукции. Выход из этого противоречия можно определить по критерию конкурентоспособности продукции.

Сложность и многоаспектность, а так же разрозненность качественных характеристик конкурентоспособности в существующих определениях требуют уточнения понятия конкурентоспособности.

Конкурентоспособность товара -  это совокупность потребительских и экономических характеристик товара, обеспечивающих прибыльность производства и удовлетворение конкретной потребности покупателя в конкурентных условиях.

Конкурентоспособность отдельного товара рассматривается с точки зрения потребителя и производителя. Покупателя на конкурентном рынке интересует совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара только с тоски зрения эффективности потребления, а производителя, кроме того, - эффективность производства. На основании указанного обстоятельства и с целью объективной оценки вводится двойное понятие о конкурентоспособности товара:

конкурентоспособность товара по потреблению – это совокупность потребительских и стоимостных характеристик товара в сфере потребления относительно аналогичных характеристик товаров-конкурентов;

конкурентоспособность товара по потреблению и производству – это совокупность потребительских и экономических характеристик товара в сферах потребления и производства относительно аналогичных характеристик товаров-конкурентов.

Для определения цены потребления в зависимости от потребительских характеристик вводится понятие конкурентоспособности товара по ценообразованию.

Конкурентоспособность товара по ценообразованию – это совокупность потребительских характеристик товара в сфере потребления относительно аналогичных характеристик товаров-конкурентов.

С целью всесторонней, комплексной и количественной оценки уровня и динамики повышения конкурентоспособности организации требуется уточнить понятия конкурентоспособности продукции.

Конкурентоспособность продукции по потреблению – это средневзвешенный показатель конкурентоспособности выпускаемых товаров, оцененных по потребительским и стоимостным параметрам относительно товаров – конкурентов.

Конкурентоспособность продукции по потреблению и производству – это средневзвешенный показатель конкурентоспособности выпускаемых товаров, оцененных по потребительским и экономическим параметрам относительно товаров – конкурентов.

Для оценки конкурентоспособности товара применяют систему единичных, групповых и интегральных показателей

Единичный показатель – это отношение величины какого–либо параметра или показателя производства изделия к величине соответствующего параметра или показателя конкурирующего товара.

Интегральный показатель конкурентоспособности товара определяется на базе групповых параметров или показателей и характеризует конкурентоспособность изделия по определённой совокупности технико-экономических параметров относительно аналогичных параметров конкурирующих товаров.



Разработка и представление стратегии позиционирования Использование особенностей при позиционировании товаров и услуг Позиционирование по Э. Райсу и Дж. Трауту Позиционирование по М. Триси и Ф. Виерсема Позиционирование товара в схемах Оценка конкурентоспособности товара Поведение потребителей в системе конкурентоспособности Качество как составляющий элемент конкурентоспособности Возникновение маркетинга Развитие маркетинга в России 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости