Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Этапы процесса ценообразования

Разработка ценовой политики, этапы: 1) Постановка целей фирмы. 2) Разработка политики фирмы. 3) Разработка маркетинговой стратегии фирмы. 4)а Разработка ценовой политики, б Прочие виды политики по направлению маркетинга-микс. 5) Постановка целей ценообразования. 6)а. Анализ издержек, б. Анализ спроса, в. Анализ конкурентов. 7)  Выбор метода ценообразования. 8) Установление окончательной базовой цены. 9) Пересмотр  цены. 1А)) Цели, связанные с прибылью: * основанные на абсолютной величине прибыли – сумме, которую получает продавец от реализации всех товаров за вычетом расходов: максимизация прибыли в долгосрочном и краткосрочном периодах. * основанные на относительной величине прибыльности, т.е. показателях эффективности: максимизация рентабельности продаж – доли прибыли; максимизация рентабельности чистого собственного капитала фирмы; максимизация рентабельности всех активов фирмы, включая как собственные, так и заемные. 1Б)) Цели, связанные с объемом продаж: * основаны на абсолютных показателях: максимизация объема продаж в натуральных единицах измерения товара, например, в штуках, тоннах и т.п.; максимизация объема продаж в стоимостном выражении, т.е. максимизации выручки. * основаны на относительных показателях: увеличение темпов роста продаж; увеличение доли рынка фирмы. 1В)) Цели, связанные с конкуренцией: * стабилизация существующего положения (цен), * позиционирование относительно конкурентов. 6А))Анализ затрат подразумевает ответы на следующие вопросы: + какие группы затрат являются приростными? + какие группы затрат являются предотвратимыми (еще не осуществленными или возможными к аннулированию)? + какова «весомость» этих двух видов затрат и насколько они влияют на общие затраты по производству товара? 6Б)) Анализ спроса:

количественный

качественный

* Определение статистических характеристик спроса:

- реальный уровень (текущий)

- потенциальный (возможный)

* Определение динамических характеристик спроса:

- темпы изменения

- коэффициент ценовой эластичности

* Выявление наиболее значимых факторов спроса:

- степень осознательной потребности

- интенсивность потребности

- психологическое восприятие товара потребителем

- уровень покупательной способности рынка

- наличие товаров-заменителей и цены на них

- маркетинговая активность конкурентов

- маркетинговая активность посредников

- действие факторов макросреды

- характеристики самого предлагаемого товара

- маркетинговая активность самой фирмы

* Определение вида спроса:

- по природе возникновения (импульсивный, естественный)

- по условиям возникновения (постоянный, экстренный, особый)

- по степени эластичности

- по периодичности возникновения (сезонный, постоянный) и т.д.

* Анализ тенденции изменения (растущий, падающий, стабильный).

6В)) Анализ цен конкурентов: 1) оценка собственных возможностей фирмы в ответ на ценовые действия конкурентов; 2) оценка способностей конкурентов к действию и противодействию в ответ на ценовые решения фирмы. Конкурентное преимущество: лучшее использование ресурсов; доступность к более дешевым источникам ресурсов; «эффект обмена» (удельные затраты снижаются из-за распределения условно-постоянных затрат на больший объем продукции); сочетание первых трех факторов. Для выбора позиции: конкурент снизил (повысил) цену

с какой целью?

- чтобы захватить большую долю рынка

- спровоцировать общее снижение цен и общее увеличение спроса

на какой период?

- на длительную перспективу

- на непродолжительный срок для распродажи излишков товара или стимулирования продаж

как это повлияет на емкость рынка?

- при изменении цены вслед за конкурентом

- при игнорировании действий конкурентов

Успех в ценообразовании зависит и от возможной реакции конкурентов на активные действия фирмы. На основе следующих факторов: а) структура рынка; б) интенсивность конкуренции; в) наличие и содержание значимых конкурентных преимуществ. Эластичность реакции: ert=%изменения Цr. / % изменения Цi (t – время, r – реагирующий конкурент, i – рассматриваемое время). Близко к 0 – реакция конкурентов отсутствует, линия поведения независимая; в пределах от 0,20 до 0,80 – частичная реакция, от 0,80 до 1,00 почти полная реакция; более 1 отпор конкурентов. Анализ государственной политики в области ценообразования: действующие законодательные акты; возможные решения государства в кратко- и среднесрочной перспективе; влияние на положение целевых покупателей на реализацию намеченных ценовых действий, на сферу внешней торговли.

Ценообразование – комплексный и противоречивый процесс, в ходе которого, как правило, прибегают к различным компромиссам, учитывая цел и задачи маркетингового подразделения, финансовых служб, действий конкурентов и психологию покупателей.



Товарная политика Оценка конкурентоспособности товара и фирмы на рынке. Управление конкурентоспособностью товара. Разработка нового товара Фирменный стиль Задачи ценовой политики. Виды ценовых стратегий Задачи коммуникационной политики Реклама Стимулирование сбыта Персональные продажи Отношения с общественностью 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости