Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Копирайтинг

Копирайтинг

 
Когда все результаты предварительного анализа ложатся на стол копирайтера, начинается самое увлекательное и трудное – написание рекламы и её художественное оформление.

Копирайтинг складывается из следующих этапов:

Стратегия рекламы

Идеальная реклама должна воздействовать как на логику, так и на эмоции. Но, тем не менее, с достаточной степенью условности, рекламы делят на рациональную рекламу и рекламу стиля жизни (эмоциональную).

«Рациональная» реклама Когда у товара/предложения есть достаточное количество рациональных продающих моментов, обычно используют так называемую «рациональную» рекламу. На Западе её называют reason-why (причина, по которой нужно покупать). Разумеется, можно только мечтать о ситуации, когда рекламируемый объект обладает уникальными продающими моментами, которые позволяют легко выделить его на фоне конкурентных предложений. Для такого объекта рекламист средней руки, если только он не сделает какого-нибудь ляпа, может с большой вероятностью создать продающую рекламу. Здесь подойдёт метод уникального торгового предложения (УТП), предложенный несколько десятилетий тому назад. Но, увы, в мире, забитом десятками тысяч товаров, такая ситуация встречается не часто. Более того, если товар обладает уникальными качествами, то следует торопиться: при современной способности промышленности всё копировать, через несколько лет на рынке появится множество двойников, и от уникальности вашего товара не останется и следа. Он станет просто обычным товаром. Рациональную рекламу чаще всего используют для высокотехнологичных  товаров, как специальных, так и бытовых. Но «рационализм» должен состоять не в перечислении мало кому понятных технологий, а в описании продающих моментов и ситуаций, для которых данное устройство служит решением.

Реклама «стиля жизни». При рекламе некоторых «равных товаров» используют рекламу «стиля жизни». Эта реклама практически не ьописывает товар, а создает вокруг него желаемый (как кажется фирме) ореол. То есть рекламируются не характеристики и продающие моменты товара, а стиль жизни, который, по мнению рек ламных аналитиков, может быть привлекательным для потенциальных пользователей данного товара. Классический пример – реклама Marlboro.

Рекламная идея. Совершенно очевидно, что даже самая полная информация и самая правильная стратегия – это только исходная позиция. И подобно тому, как в архитектуре на одном и тот же фундаменте разные архитекторы построят разные здания, также и опытные копирайтеры на одном рекламном фундаменте создадут разные рекламы. Как и архитекторы, рекламисты начинают с перебора грубых идей, то есть вариантов конкретных решений. Идёт поиск (часто мучительный) путей наиболее эффективного донесения до потенциального покупателя всей информации в рамках выбранной концепции. Чем более «равный» товар, тем более мучителен поиск.

О рекламных идеях, их генерации и тестировании, написаны горы литературы. Любой рекламист мечтает создать «великую идею», которая бы не только блестяще продавала, но и вошла бы в учебники рекламы. Правда, практика рекламы показывает, что чем меньше рекламист думает о славе, тем удачнее получается его реклама.

Рекламный текст. Если до этой фазы работа копирайтера более или менее поддавался какому-то объяснению, то никто вам не расскажет, как идёт мучительный перебор десятков вариантов заголовка, формулировок текста, иллюстраций и компоновок. В процессе оттачивания вариантов рекламы профессиональные копирайтер и арт-директор (дизайнер) думают только о продаваемости.



Сущность рекламы Психология восприятия рекламы Экономическая эффективность рекламы Экономическая эффективность рекламы Рекламный аудит Дизайн и форматирование Оценка эффективности рекламы Виды рекламы Значение рекламы в малом бизнесе МАРКЕТИНГ 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости