Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Значение рекламы в малом бизнесе

Значение рекламы в малом бизнесе

 
Эффективная реклама в малом бизнесе. Итак, у кого покупают чаще? В условиях конкуренции покупают у того, кто при всех остальных равных условиях эффективнее обозначил себя на рынке, стал узнаваемым, знакомым - все неизвестное настораживает людей, а знакомость дает подсознательное чувство безопасности; дает больше положительных эмоций через удовлетворение большего числа потребностей, причем более полно и быстро - кто более уникален сам по себе, имеет более интересный фирменный стиль, имеет положительную репутацию; ближе находится.

Предпринимателю достаточно понимать основные принципы действия рекламы, ее инструменты и сферы применения. Тогда, во-первых, он сам сможет избежать грубых просчетов в стратегии рекламной кампании, ему под силу будет разработка простого оригинал-макета небольшого объявления для помещения его в прессе напрямую, без рекламного агентства. Во-вторых, предприниматель удовлетворяет свое чувство самоуважения, разговаривая на одном языке с профессионалами. В-третьих, он спит спокойнее, будучи уверенным в том, что реклама должна получиться «правильной» и не окажется выбрасыванием денег на ветер.

Нас интересует коммерческая реклама, которую используют для получения прибыли. Она делится на корпоративную и товарную. Первую применяют для раскрутки фирмы, чтобы целевые группы знали о ее существовании и о том, чем она занимается, где находится, и как о ней узнать больше (через веб-сайт). Товарная реклама по определению служит для раскрутки товаров/услуг и поддержания их популярности.

Разумеется, рекламу фирмы надо давать сразу по ее открытию. В любом случае мы оповещаем публику через наружную рекламу - заказываем вывеску, щит/указатель, штендер (выносную рекламу); расклейку и рассылку листовок по ближайшим жилым домам или организациям; рекламу по местному ТВ и пр. Такие мероприятия эффективны в том случае, когда вы открываете не очередной продовольственный магазинчик, а специализированное предприятие, которое будет облегчать жизнь населения района. Это может быть химчистка, прачечная, небольшой комбинат бытовых услуг (ремонт обуви, часов, кожгалантереи, металлоремонт, подшивка одежды, заправка картриджей, ксерокопирование, фотоуслуги, салон красоты, автосервис и пр.). [5]

Что касается товарной рекламы, то для малого бизнеса она применима разве что в случае инновационных продуктов. Предположим, вы придумали стопроцентное средство от тараканов, либо чудо-средство от облысения, или новый состав для эмалирования ванн. Надо подать заявку на изобретение и придумать удачное имя новому продукту. Потом начать рекламировать это имя, добиваясь запоминания. В данном случае название фирмы мало интересует потребителя - ему важен сам продукт, а не возможность погордиться известностью изготовителя. Кстати, на этом этапе выхода на рынок можно присвоить предприятию имя продукта. Это уже потом, после успеха этой марки и роста продаж можно затевать другую инновацию или модификацию, присвоив ей новое название.

Функции рекламы. Выделим рекламу имиджевую, стимулирующую, рекламу стабильности, смешанную. Имиджевая реклама формирует определенный имидж фирмы. Как правило, это имидж состоятельности, респектабельности, надежности, высокой профессиональности. Это основной вид банковской, финансовой и страховой рекламы. В имиджевой рекламе - минимум текста. Здесь нужен корпоративный образ, персонаж и все элементы фирменного стиля (о нем речь пойдет в следующей публикации). Главная цель такой рекламы - добиться создания ассоциации «образ - название фирмы - положительные эмоции».

Стимулирующая реклама информирует о товаре; склоняет к покупке; провоцирует импульсивные (незапланированные) покупки в местах продаж. В сущности, она выполняет функции продавца, рассказывая о преимуществах, характеристиках и выгодах продукта. Здесь по возможности помещают опять же элементы фирменного стиля; иллюстрацию, на которой изображен товар в упаковке или без нее; людей, пользующихся этим товаром/услугой; контактную информацию. Отличием стимулирующей рекламы является описательный текст в том или ином объеме. Объявление в печатном виде может содержать купон и схему месторасположения предприятия, если его трудно найти.

Реклама стабильности напоминает участникам рынка (партнерам, поставщикам, покупателям) о фирме и ее торговых предложениях, о том, что бизнес фирмы стабилен и устойчив.

Понятно, что малое предприятие не может себе позволить давать рекламу в течение всего года в постоянном объеме. Ее усиливают перед сезонным «пиком» и в течение него, а в периоды мертвых сезонов она может сходить практически «на нет». Но совсем прекращать рекламу, считая, что «нас и так знают, кому надо», - это стратегическая ошибка! Смешанная реклама наиболее распространенная и выполняет все три вышеуказанные функции.



Рекламный аудит Копирайтинг Дизайн и форматирование Оценка эффективности рекламы Виды рекламы МАРКЕТИНГ ОСОБЕННОСТИ ИЗЛОЖЕНИЯ МАТЕРИАЛА ЛОГИКА МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕСЯТЬ ЭТАПОВ СТРУКТУРИРОВАННОГО МАРКЕТИНГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ КНИГОЙ 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости