Заочное дистанционное образование
с получением государственного диплома через Internet

 

Практическая работа Проведение маркетинговых исследований

Практическая работа Проведение маркетинговых исследований
 

Цель практической работы: ознакомить студентов с проведением маркетинговых исследований на предприятиях

Задачи работы: закрепить теоретические знания по пройденному материалу; освоить методы сбора вторичной и первичной информации по определенной проблеме; уметь анализировать собранную информацию, делать выводы и заключения на ее основании.

В данной практической работе студентам необходимо разбиться на команды по 5-6 человек. Каждая группа рассматривается как предприятие производственного профиля (т.е. придумывается название, основной вид деятельности, структура, цели и задачи предприятия). Каждая команда должна составить отчет по проведению комплексного исследования рынка. Отчеты сдаются на бумажных носителях (формат А4), после проверки защищаются коллегиальго.

Для составления отчета студентам необходимо применить кабинетные и маркетинговые исследования. При сборе информации кабинетными исследованиями, необходимо точно указывать источники информации. При проведении полевых исследований, необходимо провести опрос (анкетированием или интервьюированием), наблюдение и эксперимент (желательно, но не обязательно).

Отчет строится на ответах на следующие вопросы:

наименование предприятия;

цели (стратегические и тактические) и миссия предприятия;

описание структуры предприятия (в т.ч. схема организационной структуры);

номенклатура и ассортимент продукции;

описание внутренней среды (с помощью технико-экономических показателей);

описание внешней среды (потребителей, поставщиков, конкурентов, законодательства в данной отрасли и т.п.);

описание этапов проведения маркетинговых исследований (применительно к определенной проблеме предприятия);

сбор и анализ вторичной информации в рамках определенной проблемы;

сбор и анализ первичной информации в рамках определенной проблемы;

определение этапов опроса, формулирование целей;

составление опросного листа и определение выборки;

проведение опроса (анкетированием или интервьюированием) поэтапно;

анализ результатов опроса и составление отчета;

определение этапов наблюдения, формулирование целей;

составление протокола наблюдения;

анализ результатов наблюдения и составление отчета;

выводы практической работы.

 

Методические рекомендации по проведению маркетинговых наблюдений и составлению отчета

{SITELINK-S41}Маркетинговые исследования{/SITELINK}


Глоссарий Маркетинг Ш Глоссарий Маркетинг Щ Глоссарий Маркетинг Э Глоссарий Маркетинг Я Виды маркетинга Маркетинговые исследования Практическая работа Уменьшение степени риска Уменьшение степени риска возможного возбуждения судебных исков со стороны потребителей Механизм отзыва бракованных товаров Ответственность за качество товаров и услуг 

{LTS}

Реклама

Рассылки Subscribe.Ru
Современное образование
Подписаться письмом


НОВОСТИ

Приглашаем принять участие в круглом столе!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Институт Менеджмента, Экономики и Инноваций начинает набор на курсы повышения квалификации!
 

Уважемые студенты АНО ВПО ИМЭиИ!
 

Начинается набор на курсы повышения квалификации!
 

Приглашаем принять участие в конференциях!
Приглашаем принять участие в конференциях!
 

Поздравляем с Днем науки!
Поздравляем с Днем науки!
 


все новости